Кл час о коррупции презентация. Классный час на тему: Антикоррупция. Классный час «Быть честным!»

Д. Медведев: «Коррупция – враг номер один для свободного, демократического и справедливого общества» Комплексность, системность и адресная направленность антикоррупционных мер Антикоррупционная работа строится на использовании мер упреждения, на создании атмосферы «невыгодности» коррупционного поведения Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ,



Д. Медведев: «Коррупция должна быть не просто незаконной. Она должна стать неприличной » в рейтинге состояния коррупции наша страна занимает печально почётное 147-е место из 180-ти. четверть наших граждан вообще не считают, что коррупция является ненормальным явлением мы должны создать мотивацию к правовому, юридически корректному поведению, антикоррупционный стандарт поведения. причины высокой степени коррупции - несовершенство политических институтов, непрофессионализм наших бюрократов и, с другой стороны, просто непонимание и незнание, нежелание знать законы со стороны населения привить правовую культуру можно только, начиная этим заниматься с самого раннего возраста Запись в видеоблоге 20 мая 2009 г.





Коррупция Коррупция (от лат. corruptio - порча, подкуп) - преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, предоставленных ему по должности, в целях личного обогащения. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ КОРРУПЦИЯ: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" от имени или в интересах юридического лица.




Коррупция как отклонение от норм По месту и характеру коррупционных действий различают верхушечную и низовую коррупцию. Верхушечная охватывает политиков, высшее и среднее чиновничество и сопряжена с принятием решений, имеющих высокую цену (нормы законов, госзаказы, приговоры судов высших инстанций, изменение форм собственности и т.п.). Важно отметить, что очень часто верхушечная коррупция порождается взаимодействием власти и бизнеса. Низовая коррупция распространена на среднем и низшем уровнях и связана с постоянным, рутинным взаимодействием чиновников и граждан (штрафы, регистрации, услуги в сфере здравоохранения, жилья, социального обеспечения и т.п.)



Коррупция как отклонение от норм Бытовая коррупция связана с повседневной жизнью граждан и их семей. Она порождается необходимостью удовлетворять заботы частной жизни здоровье, образование, отдых, жилье, индивидуальная защита и т.п. Д Деловая коррупция связана с хозяйственной (в широком смысле) деятельностью физических и юридических лиц. Она порождается потребностями создания и развития фирм, необходимостью улаживать их взаимоотношения с государством и друг с другом. По «профессиональному» признаку: коррупция на таможне, коррупция при проведении конкурсов и аукционов, коррупция в образовании и т.п.




Формы коррупционных проявлений Взяточничество. Растрата. Мошенничество. Вымогательство. Злоупотребление правом на рассмотрение, произвол. Использование конфликта интересов / Незаконные операции с ценными бумагами Получение незаконного пособия, льготы или незаконного вознаграждения Фаворитизм. Кумовство. Незаконные пожертвования и вклады. Источник: Комитет ООН по Контролю над наркотиками и предупреждению преступности, Глобальная Программа Против Коррупции



Виды коррупции Политическая коррупция 1. Когда политические деятели используют свои полномочия, чтобы сохранить власть, статус и богатство 2. Когда решения принимаются в пользу «проплаченных» проектов и действий 3. Касается создания определенных норм и определенной политики (а не осуществления таковых) 4. «Верхушечная коррупция»






Причины коррупции экономический упадок; политическая нестабильность; несовершенство законодательства; неразвитость властных институтов и институтов гражданского общества; слабость демократических традиций; непрозрачность власти; неэффективное общественное участие в процессах противодействия коррупции






Причины коррупции в органах власти Культура и отсутствие правовых и моральных основ Личные обстоятельства и личностные особенности Слабые стороны управления человеческими ресурсами Неэффективный режим управления Слабые стороны систем и процессов Неадекватные механизмы мониторинга и контроля Отсутствие наказания


Что такое антикоррупционная политика? Целью антикоррупционной политики является не искоренение коррупции (что невозможно), а достижение ситуации, когда коррупционная практика станет не столько рискованным и малоприбыльным делом, а социально неприемлемым.


Конкретные шаги и действия, направленные на реализацию стратегии и политики: программы и технологии НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Более детализированные подходы к основным компонентам стратегии, важнейшие принципы и правила ПОЛИТИКА Долговременные цели и концептуальные подходы к их достижению. СТРАТЕГИЯ





Классный час на тему «Без коррупции с детства», проведённый в 3 Г классе. Классный руководитель Аверьянова Е. Ю.

Цель: воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. Задачи: Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями. Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции. Ход классного часа: Ученик 1 - Слово детство понимаю, а что такое коррупция? Ученик 2 - По-моему, что-то с деньгами связано…- …это раздел экономики! Ученик 3 - Ты что? Нет, это что-то другое… Ученик 4 - А я подготовилась! Коррупция обозначает использование должностным лицом своих властных полномочий в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Ученик 1 - Получается это преступление? Ученик 4 - Вот именно преступление! В большинстве Европейских стран коррупция вообще относится к УГОЛОВНЫМ преступлениям! И я знаю, как это слово переводится. С латинского «растлевать». Вы слушайтесь в это слово – «Р А С Т Л Е В А Т Ь ». Ученик 3 - Я знаю такие случаи, когда многие не поступают в институт, потому что у них нет связей и материальной возможности. К сожалению, знакомая моей мамы долго не могла устроиться на работу по этим же причинам. Ученик 2 - А я не понимаю, почему за многие бесплатные по закону услуги, мои родители вынуждены платить? Ученик 1 - Да, это совсем недетские вопросы. - но мы видим – наша страна УСТАЛА! - Уважение и правда - вот наши ИДЕАЛЫ! - Нечестность и коррупция давно стали НОРМОЙ! - Так что пока не поздно, вступай в нашу КОМАНДУ! - Коррупция тормозит экономическое развитие России и ставит под угрозу любые преобразования. - А если не будет преобразований, значит, и не будет движения вперед!!! Слово учителя. О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция - это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента в борьбе с коррупцией подключилась и ФСБ. Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается. Можно сказать, что в борьбе с коррупцией власть терпит сокрушительное поражение. В этих условиях дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным. Мы не рассчитываем на то, что наши размышления окажутся оригинальными, тем более, что они во многом опираются на уже существующие разработки. Но кроме того они базируются и на практическом опыте выявления и пресечения коррупционных правонарушений, имеющемся у различных государственных и общественных структур, в том числе, на опыте деятельности Федерального информационного центра (ФИЦ) «Аналитика и безопасность», работающего в тесной увязке со средствами массовой информации. Одним из итогов деятельности ФИЦ стал материал, направленный на имя Президента РФ Д.А.Медведева, под чьим непосредственным руководством и разворачивается повсеместная борьба с коррупцией.

Вопросы

Что такое коррупция в Вашем понимании?

Песня О. Газманова « А как мы сможем победить!»

А как мы сможем победить,

если нас легко купить

Как мы сможем побеждать,

если нас легко продать…

Как же сделать так, чтоб всем по нутру,

Перестали чтоб делить наконец

Чтоб живым проснуться нам по утру,

А иначе всем наступит…

Эх, наступает новая заря,

Жить, ребята, хочется не зря...

Коррупция или нет?

1. ВОДИТЕЛЬ, НАРУШИВШИЙ ПРАВИЛА, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ ШТРАФ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ЧЕРЕЗ СБЕРБАНК, ПЛАТИТ НЕКОТОРУЮ СУММУ СОТРУДНИКУ ГАИ. СОТРУДНИК ГАИ НЕ ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ПЛАТИЛИ ЕМУ, НО ОТ ДЕНЕГ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ.

КОРРУПЦИЯ, так как в результате злоупотребления служебным положением сотрудник ГАИ нанес вред государству, которое не получило сумму штрафа.

2. ЧИНОВНИК ПОМОГАЕТ ПРЕДПРИЯТИЮ ИЛИ ФИРМЕ ПОЛУЧИТЬ ВЫГОДНЫЙ КРЕДИТ ИЛИ ЗАКЛЮЧИТЬ ВЫГОДНЫЙ КОНТРАКТ. РУКОВОДСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ ФИРМЫ ВЫПЛАЧИВАЕТ ЧИНОВНИКУ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОЦЕНТ ЗА СОДЕЙСТВИЕ.

- КОРРУПЦИЯ, так как в результате злоупотребления служебным положением чиновник нанес вред государству, выразившийся либо в виде завышения суммы контракта, либо в виде занижения процентов по кредиту, либо в виде получения не самого качественного товара.

3. ЧЕЛОВЕК БЫСТРЕЙ ДРУГИХ ПРОДВИГАЕТСЯ ПО СЛУЖБЕ, ПОТОМУ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДСТВЕННИКОМ ИЛИ ПРОТЕЖЕ МИНИСТРА ИЛИ ДРУГОГО ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО ЧИНОВНИКА.

- Согласно Уголовному кодексу РФ это НЕ КОРРУПЦИЯ

4. ПАЦИЕНТ В БОЛЬНИЦЕ ДЕЛАЕТ ПОДАРКИ ИЛИ ПЛАТИТ ВРАЧУ ЗА ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВНЕ ОЧЕРЕДИ. ВРАЧ ЭТОГО НЕ ТРЕБУЕТ, НО ОТ ДЕНЕГ И ПОДАРКОВ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ.

- Случай пограничен.

Врач принимает деньги / услуги за исполнение служебных обязанностей - коррупция.

Пациент выражает благодарность врачу за внимание, а его действия не предполагают обмена, то это действие не коррупционное.

Вопросы классу: Что нового узнали? Какие выводы сделали для себя?

На вопрос: «Можно ли до конца искоренить коррупцию?» в ходе беседы следует подвести учащихся к следующим выводам: 1) До конца искоренить коррупцию невозможно, а вот не допустить, чтобы она стала угрозой национальным интересам - это важнейшая задача нашего общества и государства. 2)Для себя каждый должен выбрать в качестве жизненного правила слова А.И. Солженицына: «Жить не по лжи!»

Выводы: взятка калечит души и психологию, причем всех без разбора, будь то потирающий руки мелкий служащий или... потерпевший. Взятка и цивилизованное общество, взятка и правовое государство несовместимы. Но когда она канет в Лету, если это монстр, порожденный государством? Остается лишь надеяться, что когда-нибудь настанет время, о котором безуспешно мечтал герой пьесы А. Н. Островского «Доходное место» Жадов: «Я буду ждать того времени, когда взяточник будет бояться суда общественного больше, чем суда уголовного

Подведение итогов.

Коррупция - это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях.

Ребята, если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией.

Классный час по теме: «Вместе против коррупции!» в 9 а классе МКОУ «СОШ № 10» ИМРСК

Цели: - провести беседу со старшеклассниками о проблеме противодействия коррупции и методов её предупреждения;

Формировать убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения;

Воспитывать правовое сознание и повысить правовую культуру учащихся;

Выработать активную гражданскую позицию,

Развитие умения рассуждать и критически мыслить.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа:

Анкетирование,

Плакаты «Мы против коррупции!»

Написание эссе по заданной теме.

Работа со словарями и иными источниками.

Оформление:


  1. Высказывания:
Не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых.

(Библия)


Самое главное при всяком государственном строе – это посредством законов и остального распорядка устроить дело так, чтоб должностным лицам невозможно был наживаться.

(Аристотель)

Как трудно заниматься выгодным делом, не преследуя при этом собственной выгоды.

(Люк де Вовенарг)

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.

(А.П.Чехов)

2) плакаты учащихся

3) пословицы и поговорки

Оборудование:

Презентации - схема - задания для работы групп

Ход классного часа.


  1. Вступительное слово классного руководителя .
По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.

Наш классный час посвящен теме, которая часто обсуждается. Иначе и быть не может, потому что она затрагивает интересы каждого человека. Но очень важно, чтобы каждый понимал – что такое коррупция, какой вред она приносит и как с ней можно бороться.

Сегодня мы проанализируем ответы наших респондентов, рассмотрим, что такое коррупция, каковы ее формы и причины, выясним, каким может быть ущерб, который наносит коррупция и стране и каждому человеку в отдельности; узнаем, какие способы борьбы с коррупцией существуют в мире и России.

II. Информация к размышлению.


  1. Словарная работа.
1) Что означает слово коррупция?

Ответы учащихся:

Коррупция от латинского corumpere – портить, растлевать, разъедать ржавчиной.

Коррупция. Исконно русские синонимы этого слова: «мздоимство», «казнокрадство», «лихоимство», «взяточничество», «попустительство», «злоупотребление служебным положением». Одно из наиболее кратких , но достаточно ёмких определений коррупции дает Словарь иностранных слов: это «подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще».

Я понимаю коррупцию как злоупотребление своим властным, рабочим или профессиональным положением.

По толковому словарю С.И.Ожегова, "Коррупция - это моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами».

Учитель: Ребята, вы дали правильное толкование этому слову. В современном понятии коррупция тоже означает использование полномочий в целях личной выгоды. Коррупция выступает как сложное социальное явление, которое зародилось в глубокой древности и продолжает существовать в настоящее время.

К сожалению, коррупция существует почти во всех сферах жизни общества и проявляется в самых разнообразных формах и видах. Коррупцию можно увидеть в произведениях русских классиков, например, в произведениях Н.В. Гоголя. Вспомните, как в произведении "Ревизор" писатель выступает с обличением всей бюрократической системы. Он выдвигает на первый план целый коллектив - чиновников, их жен и детей, купцов, мещан, полицейских и других обывателей. Взятка в произведении является одной из центральных элементов общей картины. Думаю, что проблема, о которой рассуждает Гоголь в произведении, до сих пор актуальна.

Коррупция включает в себя две составляющие: правовую (коррупционные правонарушения, преступления) и этическую (морально-этические коррупционные отклонения, нарушения). Будучи антиобщественным явлением, она безнравственна по своей сути. Во многом именно терпимость общества к повседневным проявлениям коррупционного поведения и делает коррупцию столь распространенным явлением. Коррупция разъедает общественную мораль, культивирует алчность, жадность, игнорирование закона, насилие. В коррупцию всегда вовлечены две стороны, и всегда это – проблема нравственного выбора. Для того, чтобы этот выбор был более осмысленным, взвешенным, необходимы объективная информация, знания, наглядные примеры негативных последствий, четко определенная позиция государства и всего общества.

Разлагаться морально, не быть «чистым» нравственно – достойно ли это уважающей себя личности? Как ответить на этот вопрос – решать вам. Этот ответ и определит вашу жизненную позицию.

Работа с таблицей.

(Учащимся раздаются бланки с таблицей. После заполнения таблицы происходит анализ ответов всех групп).

Командам раздаются бланки с таблицей , которую они заполняют в течение 5 минут.


Призна-тельность,благодарность

Обычная плата за услугу, работу

Злоупотребление служебным положением

Взяточничество

Коррупция

Водитель дал деньги сотруднику ГИБДД. Сотрудник не требовал, чтобы ему платили, но от денег не отказался.

Чиновник помог фирме заключить выгодный контракт. Фирма выплатила чиновнику определенный % за содействие.

Крупная фирма договорилась с депутатом, что он проголосует так, как выгодно фирме. За это ему выплачивают вознаграждение либо предоставляют услуги.

Пациент делает врачу подарок за внимательное отношение и обслуживание вне очереди. Врач от подарка не отказывается

Начальник паспортного стола, получив деньги, намного ускоряет регистрацию приезжего.

Главный архитектор города дает разрешение частной фирме на строительство здания, которое сильно ухудшает окружающий пейзаж.

.

Учитель: Очень часто мы присваиваем имена взяточников только чиновникам. Но проблему коррупции нельзя сводить к ним. Лица, которые предлагают деньги – такие же коррупционеры.

Социологи провели опрос населения о взятках. В результате выяснилось, что готовность решить свои проблемы путем дачи взятки высказали 61,3% опрошенных. Около 30% граждан принципиально не дают взяток.

Дискуссия «Чем вызвана коррупция»?

Задание: на листе бумаги написать причины коррупции. Одна причина – один балл. Чья команда напишет больше причин, та команда и зарабатывает большее количество баллов.

Учащимися могут быть названы следующие причины:

Низкая заработная плата государственных служащих

Незнание законов

Желание легкой наживы

Частая сменяемость лиц на различных должностях

Нестабильность в стране

Коррупция как привычка

Низкий уровень жизни населения

Слабая развитость государственных институтов

Безработица

Неразвитость институтов гражданского общества

Учитель дополняет ответы учащихся:


  1. Основной причиной коррупции является человеческое корыстолюбие. Это связано со стремлением к личному благосостоянию. Поэтому политики и служащие начинают использовать занимаемое положение для создания личного благосостояния. Наблюдая за этим, молодёжь воспринимает государственную службу как удобный и привлекательный образ жизни.

  2. Всё же, невзирая на одинаковую природу человека, общества коррумпированы в разной мере. Уровень коррупции может быть связан с культурой, менталитетом и традициями общества. Например, считается, что коррупцию как зло легче воспринимают протестантские общества, поскольку в протестантской этике чётко разграничены общественные и индивидуальные ценности. Коррупции легче укорениться в странах с низким уровнем общественного развития и незрелым гражданским сознанием.

  3. На уровень коррупции влияет и зрелость правовой системы. Коррупция поощряется неясным, противоречивым и постоянно изменяемым законодательством, недоверием к правоохранительным органам. Поэтому уровень коррупции ниже в государствах с давно сформировавшейся государственностью, а в основе права и демократии которых лежат древние традиции.
Учитель сообщает дополнительную информацию о видах и формах коррупции:

В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:

Коррупция в сфере государственного управления касается стоящих у власти государственных служащих (чиновников), которые распоряжаются государственными ресурсами и принимают решения не в интересах государства и общества, а исходя из корыстных убеждений.

Парламентская коррупция выражается в покупке голосов избирателей вовремя выборов.

Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

Коррупция на предприятиях выражается в том, что сотрудник коммерческой или общественной организации распоряжается не принадлежащими ему ресурсами и за счет этого незаконно обогащается.

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.

В жизни часто нарушают наши права, нам приходится отстаивать права, а нарушенные восстанавливать. Командам необходимо восстановить слова в течении определенного времени.

Разгадать ребусы в течение 3 минут, дать объяснения понятиям.

1 команда - тажШан, циярупКор

Шантаж - угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.

Коррупция - сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников.

2 команда - ротиякраБю, каВтзя

Бюрократия - высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.

Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.

3 команда - ствотельгамоВы, кетРэ

Вымогательство - не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.

Рэкет - незаконное, производимое путем угроз, шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.

Задание: Рассмотреть ситуации и указать, ссылаясь на статьи ФЗ "О противодействии коррупции", в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.

1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада .

2. Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.

3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.

4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.

6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.


  1. Интерактивная беседа.

  1. Защита I группы проекта «Последствия коррупции».
(Учащиеся говорят об экономических (материальных) и психологических (нематериальных) последствиях коррупции.

Материальные последствия: разорение частных предпринимателей; снижение инвестиций в производство, замедление экономического роста; понижение качества общего сервиса; неэффективное использование способностей, людей; рост социального неравенства; усиление организованной преступности.

Нематериальные последствия: ущерб политической легитимности власти; снижение общественной морали; размывание ценностей; ощущение бесправия и несправедливости.)


  1. Способы борьбы с коррупцией (защита II группы проекта «Способы борьбы с коррупцией).
Классный руководитель: Вы – подростки, которые стоят перед выбором будущей профессии. Пройдет 5-6 лет, и вы, дипломированные специалисты, начнете работать. Возможно, кто-то из вас займет высокий пост, кто-то займется предпринимательской деятельностью… Какие способы борьбы с коррупцией вы бы смогли предложить?

Ответы учащихся:

1) - Для того, чтобы борьба с коррупцией приносила результаты, нужно желание всех людей. Ведь взяточничество существует не только благодаря тем, кто берет, но и тем, кто дает. Многие предпочитают решать свои дела в "ускоренном режиме", предлагая деньги. Часто это проще, нежели ждать разрешения дел на общих основаниях.

2) - В первую очередь нужно воспитать самих себя и перестать решать проблемы финансовым путем . Если б не было взяткодателей, то не было бы и тех, кто их получает. Мы сами приучаем к деньгам, к разного рода вознаграждениям тех, кто может решить наши проблемы.

3) - В наше время в очень многие места большие очереди, какой- то документ можно ждать годами; чтобы пробиться куда-то, нужны большие старания. Чтобы облегчить свои действия или сделать что-то очень быстро, люди дают деньги. И это вправду ускоряет нужный процесс.

4) - Большинство людей чаще всего рассматривают коррупцию с точки зрения компенсации низкой оплаты чиновника. Однако, вокруг нас много людей, получают маленькую зарплату!

5) - На мой взгляд, ликвидировать коррупцию можно, только ликвидировав ее причину – неблагополучное состояние общества. Если мы хотим, чтобы наша республика успешно развивалась, надо бороться с коррупцией.

6) - Понятия чести и незапятнанной репутации должны стать незыблемыми для каждого гражданина страны. Надо устранить пробелы в правовом воспитании населения. Надо формировать этику граждан.

Что приводит к коррупции?

Большой разрыв в доходах населения;

Резкое падение заработной платы;

Ослабление государственного контроля;

Неопределенность норм рыночного поведения,

Пробелы в законодательстве.


  1. Российская Федерация в борьбе с коррупцией (Защита проекта 3 группы)
Сегодня в РФ существует особое направление – противодействие коррупции. В 2008 году принят ФЗ «О противодействии коррупции», который устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Международное сообщество придает большое значение проблеме борьбы с коррупцией.

Организацией Объединенных Наций в 2003 году была принята Конвенция против коррупции.

27 января 1999 г. в Страсбурге была принята Европейская конвенция об уголовной ответственности за коррупцию. Она вступила в силу 1 июля 2002 года. РФ ратифицировала настоящую Конвенцию Федеральным законом 25 июля 2006 года.

Меры профилактики коррупции, проводимые в РФ.

Антикоррупционное воспитание (в рамках учебных заведений)

Пропаганда (с помощью СМИ и др.)

Формирование правовой культуры и повышение правового сознания

Воспитание гражданской ответственности

Укрепление доверия к власти

Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, проводимая Министерством юстиции


Учитель: Коррупция приводит к спаду качества образования, выпуску неквалифицированных специалистов. Это ведет к разорению страны во всех сферах жизнедеятельности

  1. Подведение итогов. Рефлексия.
Подведение итогов и награждение команд.

Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли? (ответы учащихся)

На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Над чем нам всем надо задуматься?

VI.Заключительное слово классного руководителя .

Коррупция разрушает общество изнутри. Ее можно сравнить с занозой: чем дольше она находится в тиши, тем больше ее размер и хуже последствия. Думаю, коррупцию можно победить, искоренить, лишь если взяться всем вместе.

Внимательно и вдумчиво прочитайте строки из Библии, слова мудрецов: Аристотеля, Люка де Вовенарга, А.П.Чехова. Как мало надо и как много надо переделать для того, чтобы стать «чистым нравственно». Каждый стремится к этому своим путем. И хотя к нравственности ведет множество дорог, сколько людей на планете, всё же у нее есть свои закономерности, свои составляющие. Чего надо остерегаться, чтобы не сбиться с пути, мы постарались с вами выяснить.


Самую заветную мечту,
За людей душевную тревогу,
Сердца жар и мыслей красоту,
Мудрость чувства,
Стойкость в бурях жизни,
Мужество во всем и до конца,
Верность другу,
Преданность Отчизне,
Имя гражданина и борца.

Вывод: Коррупция - это негативное явление. Она подрывает устои общества, создает угрозы развитию, способствует падению доверия к государственным органам, разрушает экономику, нравственность общества. От нас с вами зависит - в каком государстве мы будет жить: честном или коррумпированном?

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Специализированная школа- интернат «Дарын»

Классный час

на тему:

« STOP коррупция»

Классный руководитель: Прянишникова Е.В.

2016- 2017 уч.год

Классный час на тему: « STOP коррупция»

«Нечестно нажитое впрок не идет»

(восточная мудрость)

Оформление:

Тема и эпиграф записаны на доске. Заранее подготовлен лист ватмана с яркой надписью вверху: «STOP коррупция» (можно разместить на доске). Заранее подготовлен лист ватмана (или половина листа) с нарисованным деревом – яблоней, и отдельно «яблоки» (можно просто кружочки) такого размера, чтобы можно было уместить надписи. Столы и стулья в кабинете расставлены таким образом, чтобы детям было удобно работать по группам (3 больших стола и стулья вокруг). На столах надписи: 1 группа, 2 группа, 3 группа. На каждом столе лежат 2запечатанных конверта с раздаточным материалом, толковый словарь русского языка, фломастеры или цветные ручки.

Подготовительная работа с обучающимися:

1) анкетирование

2) предварительная работа школьников со словарем и справочником по заданию учителя

3) создание трех творческих групп.

Используемое оборудование:

    план-конспект

    раздаточный материал

    компьютер

    проектор

Смарт цель: содействовать формированию антикоррупционного сознания среди обучающихся

Задачи: Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «коррумпированность», познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями и способами борьбы с ней.

Развивающая: расширять кругозор учащихся, развивать основы поисковой деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране.Формировать умения работать в группах, высказывать свое мнение.

Воспитательная: воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность у подростков. На эмоциональном уровне формировать неприятие коррупционного поведения.

Ход мероприятия:

I этап. Организационный момент-3 мин.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о коррупции. Тема нашего классного часа «Что такое коррупция?» Вы недавно заполняли специальные анкеты, сегодня я хочу вас познакомить с результатами (учитель сообщает, сколько человек приняло участие в анкетировании, какие были

заданы вопросы, называет варианты ответов и процент ответивших). А теперь внимание! Переходим к главному. И сейчас давайте посмотрим отрывок из спектакля по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор»(приложение №2)

Просмотр отрывка-5 мин.

Учитель: Ребята, о чем, этот отрывок? Ответы обучающихся (о том, что в городе все ждали ревизора, и боялись его приезда. Хлестакова по ошибке приняли за проверяющего. Все чиновники пытались дать ему деньги или еще как-то угодить)

Учитель: вы все поняли правильно, молодцы. А теперь пред вами задача - определить, что же такое коррупция.

II этап. Мозговой штурм-10 мин

Задача учителя на данном этапе, чтобы дети поняли, что такое коррупция, взятка. Все 3 группы работают с раздаточным материалом (карточки с пословицами о взятках по 2 на группу).

Задание №1 5 мин

Учитель: «Пословицы недаром молвятся, без них прожить никак нельзя!» Ребята, перед вами на столах лежат конверты с номером 1 (приложение№3). Вскройте их. Задание для трех групп одинаковое – вы должны продолжить пословицы и объяснить их значение.

Задание №2 5 мин

Учитель: Ребята, на ваших столах лежат толковые словари русского языка. С помощью словаря, опираясь на предыдущее задание, сформулируйте своими словами, что такое коррупция? Вспомните отрывок их спектакля, приведите пример коррупции. Свой ответ запишите, а потом вы должны будете его зачитать. (1 ответ от каждой группы, зачитывает один представитель) Заслушиваются ответы обучающихся. Учитель при необходимости поправляет, уточняет, еще раз проговаривает, что такое коррупция.

III этап «Немного из истории» 5 мин

В рамках подготовительной работы дети по группам получили домашнее задание найти примеры наказаний за взятки на Руси в 16-17 вв. Учитель дает слово по очереди 1 ученику от каждой группы. Основная задача этапа, чтобы школьники поняли, что взятка – это преступление, за которое всегда сурово наказывали. Этот вывод может сделать учитель в конце, подытоживая сказанное.

Учитель: Наступает время перейти к следующему этапу и узнать, как же поступали со взяточниками на Руси. Дома вы заранее подготовились, и сейчас мы заслушаем представителя от каждой группы. Итак, начинаем.

1-ый ученик .В период царствования Ивана Грозного взяточничество было официально признано тяжким преступлением. Изобличённые подвергались телесным наказаниям: виновному привязывали к шее вещь, взятую им в подарок, например, кошелёк, серебро, жемчуг, солёную рыбу. Впервые в качестве наказания была применена смертная казнь: дьяка, который принял в качестве взятки жареного гуся, начинённого монетами, вывели на торговую площадь, и четвертовали.

2-ой ученик . Соборное Уложение 1649 г. тоже осуждало взяточничество. К нарушителям применялись достаточно суровые меры: от денежного взыскания и запрета на должность до «битья кнутом или батогами (в зависимости от сословия), казни либо отсечения руки. Должностное лицо, уличённое в коррупции, должно было вернуть взятые подарки и подвергнуться правежу, т. е. битью батогами. Размер штрафа мог колебаться, по свидетельству современников, от 500 до 1000 рублей. Дьяков наказывали кнутом, привязав к шее взятую в подарок вещь, а затем отправляли в ссылку. Судьи за взятки подвергались казни.

3-ий ученик. В 1648 году в Москве произошел Соляной бунт. Непопулярные меры правительства в налоговой системе усугублялись лихоимством высокопоставленных чиновников. Особенно отличились возглавлявший Земский приказ Л.С. Плещеев, который по ложным обвинениям сажал людей в тюрьму и освобождал только за взятку, а также руководитель пушкарского приказа П.Т. Трахониотов, который присваивал жалованье служилых людей. Во время бунта участники потребовали выдать упомянутых лихоимцев народу, что и было сделано. Палач вывел Плещеева на площадь, и полпа буквально растерзала взяточника.Наследующий день печальная участь постигла и Трахониотова. Его водили с

колодкой на шее по столице, а затем казнили. Это послужило хорошим уроком для других чиновников.

Учитель: Спасибо. А какие выводы мы можем сделать из услышанного? Ответы обучающихся (в 16-17 веках взяточничество было распространено.Но тех, кто был пойман, сурово наказывали, и даже могли казнить)

IV этап. «Последствия коррупции и способы борьбы с ней» (1О мин)

Учитель: Да , действительно, продажные чиновники даже в то время очень сурово наказывались. Уже тогда люди понимали, насколько коррупция вредна для общества. Давайте и мы с вами подумаем, к каким отрицательным явлениям она приводит? Ответы детей.

Учитель: коррупция разрушает не только экономику страны, но и вызывает у ее граждан недоверие к государству, порождает правовой нигилизм - т.е. неверие граждан в торжество закона, а, как следствие, пренебрежение его нормами. Не случайно в 2004 году Организацией Объединенных наций 9 декабря было объявлено Международным днем борьбы с коррупцией. 5 мин

Задание № 1 «Яблоня» 5 мин Возможна подготовка ответов заранее в ходе подготовительной работы. Учитель комментирует результат, кратко говорит о предложенных способах. Дети работают сначала по группам, а затем выходит один представитель от каждой группы и свои «яблоки» прикрепляет к дереву.

Учитель: Ребята, перед вами дерево-яблоня. И отдельно нарисованные «яблоки». Подумайте, какими способами можно бороться с коррупцией. Каждая группа должна придумать 2 способа, но постарайтесь не повторяться! Запишите их на «яблоках». Пусть один представитель от группы зачитает ответы, а потом повесит «яблоки» на «дерево». Возможные ответы обучающихся:

V этап. «Коррупция или нет?» 5 мин

Учитель: А сейчас вам предстоит проверить себя, как вы поняли, что такое коррупция. Перед вами на столах лежат конверты с номером 2 (приложение№ 4). Вскройте их. У каждой группы на карточке записаны 2 ситуации. От группы будут отвечать 2 человека, каждый прочитает свое задание вслух, и скажет, где есть коррупция, а где ее нет, и почему. Другие группы слушают и при необходимости поправляют. Итак, начали.

VI этап. Подведение итогов 2 мин Учитель: Молодцы. Мы с вами сегодня очень плодотворно поработали. Что же нового вы узнали? Какие выводы сделали для себя? Ответы детей.

Учитель: взятка калечит души людей, причем всех без разбора, будь то чиновник или проситель. Взятка и правовое государство несовместимы. Остается лишь надеяться, что когда-нибудь настанет время, о котором безуспешно мечтал герой пьесы А. Н. Островского «Доходное место» Жадов: «Я буду ждать того времени, когда взяточник будет бояться суда общественного больше, чем суда уголовного»... Не зря эпиграфом нашего классного часа стали слова «Нечестно нажитое впрок не идет».

VII этап «Рефлексия» 2 мин

Дети работают уже не в группах, по желанию на листе ватмана с надписью «STOP коррупция»

Учитель: Перед вами чистый лист ватмана. Я прошу вас выразить ваше отношение к проблеме коррупции. Пожалуйста, нарисуйте или напишите что-нибудь, что вы хотите сказать по нашей теме.

Протокол

Классного часа на тему: « STOP коррупция»

Смарт целью данного классного часа являлось: содействовать формированию антикоррупционного сознания среди обучающихся 10 класса

Задачи:

Образовательная : дать характеристику понятий «коррупция», «коррумпированность», познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями, способами борьбы с ней.

Развивающая: расширять кругозор учащихся, развивать основы поисковой деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране. Формировать умения работать в группах, высказывать свое мнение.

Воспитательная : воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность у подростков.На эмоциональном уровне формировать неприятие коррупционного поведения.

После обзорной беседы кл.руководителя, был проведен Мозговой штурм, задачей которого являлось чтобы дети поняли, что такое коррупция, взятка. 3 группы работали с раздаточным материалом (карточки с пословицами о взятках по 2 на группу).Затем с помощью словаря, опираясь на предыдущее задание, дети формулировали своими словами, что такое коррупция? Свои ответы записывали, а потом должны были их зачитать. (1 ответ от каждой группы, зачитывает один представитель) Заслушивались ответы обучающихся. Учитель при необходимости поправлял, уточнял, еще раз проговаривал, что такое коррупция. Кл.руководителем также было сказано, что коррупция разрушает не только экономику страны, но и вызывает у ее граждан недоверие к государству, порождает правовой нигилизм - т.е. неверие граждан в торжество закона, а, как следствие, пренебрежение его нормами. Не случайно в 2004 году Организацией Объединенных наций 9 декабря было объявлено Международным днем борьбы с коррупцией. 5 мин.Затем перед детьми было вывешено дерево-яблоня. И отдельно нарисованные «яблоки».Дети должны были подумайте, какими способами можно бороться с коррупцией и записать на «яблоках». Ответы обучающихся:

1.Ужесточить законодательство об ответственности за дачу и получение взяток 2.Повышать уровень зарплат чиновникам 3. Усилить контроль за работой чиновников, чтобы они выполняли свои обязанности 4. Воздействовать на психологию, мировоззрение людей, чтобы не предлагали взяток чиновникам 5. Устроить пропаганду против коррупции в СМИ 6. Повышать уровень правовой грамотности людей.

Рефлексия : Классный час прошел в интересной, деловой обстановке. Ребята с удовольствием принимали участие в дискуссиях и обсуждениях, не боялись высказывать свое мнение. Работа прошла плодотворно. Поставленные цели были достигнуты.

Подготовила и провела: классный руководитель Прянишникова Е.В.