Кл час о коррупции презентация. Классный час на тему: Антикоррупция. Классный час «Быть честным!»
Д. Медведев: «Коррупция – враг номер один для свободного, демократического и справедливого общества» Комплексность, системность и адресная направленность антикоррупционных мер Антикоррупционная работа строится на использовании мер упреждения, на создании атмосферы «невыгодности» коррупционного поведения Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ,
Д. Медведев: «Коррупция должна быть не просто незаконной. Она должна стать неприличной » в рейтинге состояния коррупции наша страна занимает печально почётное 147-е место из 180-ти. четверть наших граждан вообще не считают, что коррупция является ненормальным явлением мы должны создать мотивацию к правовому, юридически корректному поведению, антикоррупционный стандарт поведения. причины высокой степени коррупции - несовершенство политических институтов, непрофессионализм наших бюрократов и, с другой стороны, просто непонимание и незнание, нежелание знать законы со стороны населения привить правовую культуру можно только, начиная этим заниматься с самого раннего возраста Запись в видеоблоге 20 мая 2009 г.
Коррупция Коррупция (от лат. corruptio - порча, подкуп) - преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, предоставленных ему по должности, в целях личного обогащения. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ КОРРУПЦИЯ: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" от имени или в интересах юридического лица.
Коррупция как отклонение от норм По месту и характеру коррупционных действий различают верхушечную и низовую коррупцию. Верхушечная охватывает политиков, высшее и среднее чиновничество и сопряжена с принятием решений, имеющих высокую цену (нормы законов, госзаказы, приговоры судов высших инстанций, изменение форм собственности и т.п.). Важно отметить, что очень часто верхушечная коррупция порождается взаимодействием власти и бизнеса. Низовая коррупция распространена на среднем и низшем уровнях и связана с постоянным, рутинным взаимодействием чиновников и граждан (штрафы, регистрации, услуги в сфере здравоохранения, жилья, социального обеспечения и т.п.)
Коррупция как отклонение от норм Бытовая коррупция связана с повседневной жизнью граждан и их семей. Она порождается необходимостью удовлетворять заботы частной жизни здоровье, образование, отдых, жилье, индивидуальная защита и т.п. Д Деловая коррупция связана с хозяйственной (в широком смысле) деятельностью физических и юридических лиц. Она порождается потребностями создания и развития фирм, необходимостью улаживать их взаимоотношения с государством и друг с другом. По «профессиональному» признаку: коррупция на таможне, коррупция при проведении конкурсов и аукционов, коррупция в образовании и т.п.
Формы коррупционных проявлений Взяточничество. Растрата. Мошенничество. Вымогательство. Злоупотребление правом на рассмотрение, произвол. Использование конфликта интересов / Незаконные операции с ценными бумагами Получение незаконного пособия, льготы или незаконного вознаграждения Фаворитизм. Кумовство. Незаконные пожертвования и вклады. Источник: Комитет ООН по Контролю над наркотиками и предупреждению преступности, Глобальная Программа Против Коррупции
Виды коррупции Политическая коррупция 1. Когда политические деятели используют свои полномочия, чтобы сохранить власть, статус и богатство 2. Когда решения принимаются в пользу «проплаченных» проектов и действий 3. Касается создания определенных норм и определенной политики (а не осуществления таковых) 4. «Верхушечная коррупция»
Причины коррупции экономический упадок; политическая нестабильность; несовершенство законодательства; неразвитость властных институтов и институтов гражданского общества; слабость демократических традиций; непрозрачность власти; неэффективное общественное участие в процессах противодействия коррупции
Причины коррупции в органах власти Культура и отсутствие правовых и моральных основ Личные обстоятельства и личностные особенности Слабые стороны управления человеческими ресурсами Неэффективный режим управления Слабые стороны систем и процессов Неадекватные механизмы мониторинга и контроля Отсутствие наказания
Что такое антикоррупционная политика? Целью антикоррупционной политики является не искоренение коррупции (что невозможно), а достижение ситуации, когда коррупционная практика станет не столько рискованным и малоприбыльным делом, а социально неприемлемым.
Конкретные шаги и действия, направленные на реализацию стратегии и политики: программы и технологии НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Более детализированные подходы к основным компонентам стратегии, важнейшие принципы и правила ПОЛИТИКА Долговременные цели и концептуальные подходы к их достижению. СТРАТЕГИЯ
Классный час на тему «Без коррупции с детства», проведённый в 3 Г классе. Классный руководитель Аверьянова Е. Ю.
Цель: – воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. Задачи: Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями. Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции. Ход классного часа: Ученик 1 - Слово детство понимаю, а что такое коррупция? Ученик 2 - По-моему, что-то с деньгами связано…- …это раздел экономики! Ученик 3 - Ты что? Нет, это что-то другое… Ученик 4 - А я подготовилась! Коррупция обозначает использование должностным лицом своих властных полномочий в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Ученик 1 - Получается это преступление? Ученик 4 - Вот именно преступление! В большинстве Европейских стран коррупция вообще относится к УГОЛОВНЫМ преступлениям! И я знаю, как это слово переводится. С латинского «растлевать». Вы слушайтесь в это слово – «Р А С Т Л Е В А Т Ь ». Ученик 3 - Я знаю такие случаи, когда многие не поступают в институт, потому что у них нет связей и материальной возможности. К сожалению, знакомая моей мамы долго не могла устроиться на работу по этим же причинам. Ученик 2 - А я не понимаю, почему за многие бесплатные по закону услуги, мои родители вынуждены платить? Ученик 1 - Да, это совсем недетские вопросы. - но мы видим – наша страна УСТАЛА! - Уважение и правда - вот наши ИДЕАЛЫ! - Нечестность и коррупция давно стали НОРМОЙ! - Так что пока не поздно, вступай в нашу КОМАНДУ! - Коррупция тормозит экономическое развитие России и ставит под угрозу любые преобразования. - А если не будет преобразований, значит, и не будет движения вперед!!! Слово учителя. О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция - это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента в борьбе с коррупцией подключилась и ФСБ. Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается. Можно сказать, что в борьбе с коррупцией власть терпит сокрушительное поражение. В этих условиях дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным. Мы не рассчитываем на то, что наши размышления окажутся оригинальными, тем более, что они во многом опираются на уже существующие разработки. Но кроме того они базируются и на практическом опыте выявления и пресечения коррупционных правонарушений, имеющемся у различных государственных и общественных структур, в том числе, на опыте деятельности Федерального информационного центра (ФИЦ) «Аналитика и безопасность», работающего в тесной увязке со средствами массовой информации. Одним из итогов деятельности ФИЦ стал материал, направленный на имя Президента РФ Д.А.Медведева, под чьим непосредственным руководством и разворачивается повсеместная борьба с коррупцией.Вопросы
Что такое коррупция в Вашем понимании?Песня О. Газманова
« А как мы сможем победить!»А как мы сможем победить,
если нас легко купить
Как мы сможем побеждать,
если нас легко продать…
Как же сделать так, чтоб всем по нутру,
Перестали чтоб делить наконец
Чтоб живым проснуться нам по утру,
А иначе всем наступит…
Эх, наступает новая заря,
Жить, ребята, хочется не зря...
Коррупция или нет?
1. ВОДИТЕЛЬ, НАРУШИВШИЙ ПРАВИЛА, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ ШТРАФ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ЧЕРЕЗ СБЕРБАНК, ПЛАТИТ НЕКОТОРУЮ СУММУ СОТРУДНИКУ ГАИ. СОТРУДНИК ГАИ НЕ ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ПЛАТИЛИ ЕМУ, НО ОТ ДЕНЕГ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ.
КОРРУПЦИЯ, так как в результате злоупотребления служебным положением сотрудник ГАИ нанес вред государству, которое не получило сумму штрафа.
2. ЧИНОВНИК ПОМОГАЕТ ПРЕДПРИЯТИЮ ИЛИ ФИРМЕ ПОЛУЧИТЬ ВЫГОДНЫЙ КРЕДИТ ИЛИ ЗАКЛЮЧИТЬ ВЫГОДНЫЙ КОНТРАКТ. РУКОВОДСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ ФИРМЫ ВЫПЛАЧИВАЕТ ЧИНОВНИКУ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОЦЕНТ ЗА СОДЕЙСТВИЕ.
-
КОРРУПЦИЯ, так как в результате злоупотребления служебным положением чиновник нанес вред государству, выразившийся либо в виде завышения суммы контракта, либо в виде занижения процентов по кредиту, либо в виде получения не самого качественного товара.3. ЧЕЛОВЕК БЫСТРЕЙ ДРУГИХ ПРОДВИГАЕТСЯ ПО СЛУЖБЕ, ПОТОМУ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДСТВЕННИКОМ ИЛИ ПРОТЕЖЕ МИНИСТРА ИЛИ ДРУГОГО ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО ЧИНОВНИКА.
-
Согласно Уголовному кодексу РФ это НЕ КОРРУПЦИЯ4. ПАЦИЕНТ В БОЛЬНИЦЕ ДЕЛАЕТ ПОДАРКИ ИЛИ ПЛАТИТ ВРАЧУ ЗА ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВНЕ ОЧЕРЕДИ. ВРАЧ ЭТОГО НЕ ТРЕБУЕТ, НО ОТ ДЕНЕГ И ПОДАРКОВ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ.
-
Случай пограничен.Врач принимает деньги / услуги за исполнение служебных обязанностей - коррупция.
Пациент выражает благодарность врачу за внимание, а его действия не предполагают обмена, то это действие не коррупционное.
Вопросы классу: Что нового узнали? Какие выводы сделали для себя?
На вопрос: «Можно ли до конца искоренить коррупцию?» в ходе беседы следует подвести учащихся к следующим выводам: 1) До конца искоренить коррупцию невозможно, а вот не допустить, чтобы она стала угрозой национальным интересам - это важнейшая задача нашего общества и государства. 2)Для себя каждый должен выбрать в качестве жизненного правила слова А.И. Солженицына: «Жить не по лжи!»
Выводы: взятка калечит души и психологию, причем всех без разбора, будь то потирающий руки мелкий служащий или... потерпевший. Взятка и цивилизованное общество, взятка и правовое государство несовместимы. Но когда она канет в Лету, если это монстр, порожденный государством? Остается лишь надеяться, что когда-нибудь настанет время, о котором безуспешно мечтал герой пьесы А. Н. Островского «Доходное место» Жадов: «Я буду ждать того времени, когда взяточник будет бояться суда общественного больше, чем суда уголовного
Подведение итогов.
Коррупция - это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях.
Ребята, если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Специализированная школа- интернат «Дарын»
Классный час
на тему:
« STOP коррупция»
Классный руководитель: Прянишникова Е.В.
2016- 2017 уч.год
Классный час на тему: « STOP коррупция»
«Нечестно нажитое впрок не идет»
(восточная мудрость)
Оформление:
Тема и эпиграф записаны на доске. Заранее подготовлен лист ватмана с яркой надписью вверху: «STOP коррупция» (можно разместить на доске). Заранее подготовлен лист ватмана (или половина листа) с нарисованным деревом – яблоней, и отдельно «яблоки» (можно просто кружочки) такого размера, чтобы можно было уместить надписи. Столы и стулья в кабинете расставлены таким образом, чтобы детям было удобно работать по группам (3 больших стола и стулья вокруг). На столах надписи: 1 группа, 2 группа, 3 группа. На каждом столе лежат 2запечатанных конверта с раздаточным материалом, толковый словарь русского языка, фломастеры или цветные ручки.
Подготовительная работа с обучающимися:
1) анкетирование
2) предварительная работа школьников со словарем и справочником по заданию учителя
3) создание трех творческих групп.
Используемое оборудование:
план-конспект
раздаточный материал
компьютер
проектор
Смарт цель: содействовать формированию антикоррупционного сознания среди обучающихся
Задачи: Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «коррумпированность», познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями и способами борьбы с ней.
Развивающая: расширять кругозор учащихся, развивать основы поисковой деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране.Формировать умения работать в группах, высказывать свое мнение.
Воспитательная: воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность у подростков. На эмоциональном уровне формировать неприятие коррупционного поведения.
Ход мероприятия:
I этап. Организационный момент-3 мин.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о коррупции. Тема нашего классного часа «Что такое коррупция?» Вы недавно заполняли специальные анкеты, сегодня я хочу вас познакомить с результатами (учитель сообщает, сколько человек приняло участие в анкетировании, какие были
заданы вопросы, называет варианты ответов и процент ответивших). А теперь внимание! Переходим к главному. И сейчас давайте посмотрим отрывок из спектакля по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор»(приложение №2)
Просмотр отрывка-5 мин.
Учитель: Ребята, о чем, этот отрывок? Ответы обучающихся (о том, что в городе все ждали ревизора, и боялись его приезда. Хлестакова по ошибке приняли за проверяющего. Все чиновники пытались дать ему деньги или еще как-то угодить)
Учитель: вы все поняли правильно, молодцы. А теперь пред вами задача - определить, что же такое коррупция.
II этап. Мозговой штурм-10 мин
Задача учителя на данном этапе, чтобы дети поняли, что такое коррупция, взятка. Все 3 группы работают с раздаточным материалом (карточки с пословицами о взятках по 2 на группу).
Задание №1 5 мин
Учитель: «Пословицы недаром молвятся, без них прожить никак нельзя!» Ребята, перед вами на столах лежат конверты с номером 1 (приложение№3). Вскройте их. Задание для трех групп одинаковое – вы должны продолжить пословицы и объяснить их значение.
Задание №2 5 мин
Учитель: Ребята, на ваших столах лежат толковые словари русского языка. С помощью словаря, опираясь на предыдущее задание, сформулируйте своими словами, что такое коррупция? Вспомните отрывок их спектакля, приведите пример коррупции. Свой ответ запишите, а потом вы должны будете его зачитать. (1 ответ от каждой группы, зачитывает один представитель) Заслушиваются ответы обучающихся. Учитель при необходимости поправляет, уточняет, еще раз проговаривает, что такое коррупция.
III этап «Немного из истории» 5 мин
В рамках подготовительной работы дети по группам получили домашнее задание найти примеры наказаний за взятки на Руси в 16-17 вв. Учитель дает слово по очереди 1 ученику от каждой группы. Основная задача этапа, чтобы школьники поняли, что взятка – это преступление, за которое всегда сурово наказывали. Этот вывод может сделать учитель в конце, подытоживая сказанное.
Учитель: Наступает время перейти к следующему этапу и узнать, как же поступали со взяточниками на Руси. Дома вы заранее подготовились, и сейчас мы заслушаем представителя от каждой группы. Итак, начинаем.
1-ый ученик .В период царствования Ивана Грозного взяточничество было официально признано тяжким преступлением. Изобличённые подвергались телесным наказаниям: виновному привязывали к шее вещь, взятую им в подарок, например, кошелёк, серебро, жемчуг, солёную рыбу. Впервые в качестве наказания была применена смертная казнь: дьяка, который принял в качестве взятки жареного гуся, начинённого монетами, вывели на торговую площадь, и четвертовали.
2-ой ученик . Соборное Уложение 1649 г. тоже осуждало взяточничество. К нарушителям применялись достаточно суровые меры: от денежного взыскания и запрета на должность до «битья кнутом или батогами (в зависимости от сословия), казни либо отсечения руки. Должностное лицо, уличённое в коррупции, должно было вернуть взятые подарки и подвергнуться правежу, т. е. битью батогами. Размер штрафа мог колебаться, по свидетельству современников, от 500 до 1000 рублей. Дьяков наказывали кнутом, привязав к шее взятую в подарок вещь, а затем отправляли в ссылку. Судьи за взятки подвергались казни.
3-ий ученик. В 1648 году в Москве произошел Соляной бунт. Непопулярные меры правительства в налоговой системе усугублялись лихоимством высокопоставленных чиновников. Особенно отличились возглавлявший Земский приказ Л.С. Плещеев, который по ложным обвинениям сажал людей в тюрьму и освобождал только за взятку, а также руководитель пушкарского приказа П.Т. Трахониотов, который присваивал жалованье служилых людей. Во время бунта участники потребовали выдать упомянутых лихоимцев народу, что и было сделано. Палач вывел Плещеева на площадь, и полпа буквально растерзала взяточника.Наследующий день печальная участь постигла и Трахониотова. Его водили с
колодкой на шее по столице, а затем казнили. Это послужило хорошим уроком для других чиновников.
Учитель: Спасибо. А какие выводы мы можем сделать из услышанного? Ответы обучающихся (в 16-17 веках взяточничество было распространено.Но тех, кто был пойман, сурово наказывали, и даже могли казнить)
IV этап. «Последствия коррупции и способы борьбы с ней» (1О мин)
Учитель: Да , действительно, продажные чиновники даже в то время очень сурово наказывались. Уже тогда люди понимали, насколько коррупция вредна для общества. Давайте и мы с вами подумаем, к каким отрицательным явлениям она приводит? Ответы детей.
Учитель: коррупция разрушает не только экономику страны, но и вызывает у ее граждан недоверие к государству, порождает правовой нигилизм - т.е. неверие граждан в торжество закона, а, как следствие, пренебрежение его нормами. Не случайно в 2004 году Организацией Объединенных наций 9 декабря было объявлено Международным днем борьбы с коррупцией. 5 мин
Задание № 1 «Яблоня» 5 мин Возможна подготовка ответов заранее в ходе подготовительной работы. Учитель комментирует результат, кратко говорит о предложенных способах. Дети работают сначала по группам, а затем выходит один представитель от каждой группы и свои «яблоки» прикрепляет к дереву.
Учитель: Ребята, перед вами дерево-яблоня. И отдельно нарисованные «яблоки». Подумайте, какими способами можно бороться с коррупцией. Каждая группа должна придумать 2 способа, но постарайтесь не повторяться! Запишите их на «яблоках». Пусть один представитель от группы зачитает ответы, а потом повесит «яблоки» на «дерево». Возможные ответы обучающихся:
V этап. «Коррупция или нет?» 5 мин
Учитель: А сейчас вам предстоит проверить себя, как вы поняли, что такое коррупция. Перед вами на столах лежат конверты с номером 2 (приложение№ 4). Вскройте их. У каждой группы на карточке записаны 2 ситуации. От группы будут отвечать 2 человека, каждый прочитает свое задание вслух, и скажет, где есть коррупция, а где ее нет, и почему. Другие группы слушают и при необходимости поправляют. Итак, начали.
VI этап. Подведение итогов 2 мин Учитель: Молодцы. Мы с вами сегодня очень плодотворно поработали. Что же нового вы узнали? Какие выводы сделали для себя? Ответы детей.
Учитель: взятка калечит души людей, причем всех без разбора, будь то чиновник или проситель. Взятка и правовое государство несовместимы. Остается лишь надеяться, что когда-нибудь настанет время, о котором безуспешно мечтал герой пьесы А. Н. Островского «Доходное место» Жадов: «Я буду ждать того времени, когда взяточник будет бояться суда общественного больше, чем суда уголовного»... Не зря эпиграфом нашего классного часа стали слова «Нечестно нажитое впрок не идет».
VII этап «Рефлексия» 2 мин
Дети работают уже не в группах, по желанию на листе ватмана с надписью «STOP коррупция»
Учитель: Перед вами чистый лист ватмана. Я прошу вас выразить ваше отношение к проблеме коррупции. Пожалуйста, нарисуйте или напишите что-нибудь, что вы хотите сказать по нашей теме.
Протокол
Классного часа на тему: « STOP коррупция»
Смарт целью данного классного часа являлось: содействовать формированию антикоррупционного сознания среди обучающихся 10 класса
Задачи:
Образовательная : дать характеристику понятий «коррупция», «коррумпированность», познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями, способами борьбы с ней.
Развивающая: расширять кругозор учащихся, развивать основы поисковой деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране. Формировать умения работать в группах, высказывать свое мнение.
Воспитательная : воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность у подростков.На эмоциональном уровне формировать неприятие коррупционного поведения.
После обзорной беседы кл.руководителя, был проведен Мозговой штурм, задачей которого являлось чтобы дети поняли, что такое коррупция, взятка. 3 группы работали с раздаточным материалом (карточки с пословицами о взятках по 2 на группу).Затем с помощью словаря, опираясь на предыдущее задание, дети формулировали своими словами, что такое коррупция? Свои ответы записывали, а потом должны были их зачитать. (1 ответ от каждой группы, зачитывает один представитель) Заслушивались ответы обучающихся. Учитель при необходимости поправлял, уточнял, еще раз проговаривал, что такое коррупция. Кл.руководителем также было сказано, что коррупция разрушает не только экономику страны, но и вызывает у ее граждан недоверие к государству, порождает правовой нигилизм - т.е. неверие граждан в торжество закона, а, как следствие, пренебрежение его нормами. Не случайно в 2004 году Организацией Объединенных наций 9 декабря было объявлено Международным днем борьбы с коррупцией. 5 мин.Затем перед детьми было вывешено дерево-яблоня. И отдельно нарисованные «яблоки».Дети должны были подумайте, какими способами можно бороться с коррупцией и записать на «яблоках». Ответы обучающихся:
1.Ужесточить законодательство об ответственности за дачу и получение взяток 2.Повышать уровень зарплат чиновникам 3. Усилить контроль за работой чиновников, чтобы они выполняли свои обязанности 4. Воздействовать на психологию, мировоззрение людей, чтобы не предлагали взяток чиновникам 5. Устроить пропаганду против коррупции в СМИ 6. Повышать уровень правовой грамотности людей.
Рефлексия : Классный час прошел в интересной, деловой обстановке. Ребята с удовольствием принимали участие в дискуссиях и обсуждениях, не боялись высказывать свое мнение. Работа прошла плодотворно. Поставленные цели были достигнуты.
Подготовила и провела: классный руководитель Прянишникова Е.В.