Нужно ли регулировать. Нужно ли регулировать Интернет? Сергей Говорухин, писатель

Одни хотят, чтобы туроператоры силой навели порядок, другие предлагают довериться «невидимой руке» конкуренции

Реплика руководителя ростовского агентства «Руссо Туристо» Андрея Якубова о необходимости фигурального «отстрела» лишних турагентов вызвала , однако есть и те, кто согласен с прозвучавшим предложением. Вечный спор о том, кто, как и какими методами должен навести порядок в туристической рознице, продолжается.

Кому стрелять в лишних слонов?

Напомним, что реплика Якубова прозвучала , где он сравнил ситуацию на рынке с африканским заповедником, в котором не в меру расплодились слоны.

Если излишнее поголовье не сократить, то на следующий год стадо все вытопчет, и еды никому не достанется. Докладчик уверен, что заняться чисткой должны операторы, «заключающие сейчас договоры со всеми подряд».

Комментарии под репликой г-на Якубова ничего кроме критики его радикальной позиции не содержат и больше напоминают интернет-троллинг, чем дискуссию. Однако по большому счету многие согласны: ситуация, когда розничные офисы открываются на каждом шагу, дверь в дверь, и переманивают клиентов скидками, ненормальна.

В разговоре с корреспондентом журнала сайт представители туриндустрии высказываются за регулирование, а вот насчет того, кто его должен осуществлять - власти, сами агенты, туроператоры или рыночные механизмы - позиции расходятся.

Фильтр для новичков

Руководитель московского агентства «Элита ТТ» Оксана Тизяева призывает государство. Она полагает, что начинать отбор достойных необходимо, установив формальные требования к офису. «Хотя бы 5 квадратных метров компания должна иметь в собственности или арендовать. А при наличии адреса можно поставить и тот самый контрольно-кассовый аппарат - тем самым чиновники смогут вывести из тени лиц, которые сейчас налоги не платят», - подчеркивает собеседница журнала сайт. Контрольные функции, по мнению Тизяевой, должны быть возложены на Ростуризм и региональные турвласти.

За государственное регулирование ратует и сам Андрей Якубов, который предлагает ввести минимальные финансовые требования к агентствам. «Например, установить, что оборот в месяц не может быть ниже одного миллиона рублей, - говорит он. - При средней комиссии в 10 процентов это означает, что компания будет иметь в своем распоряжении как минимум 100 тысяч рублей ежемесячно, на которые она наймет хотя бы трех человек, начнет рассчитываться с государством по налогам».

Андрей Якубов говорит о пяти стандартах, которые надо ввести: кроме обязательного наличия офиса, «белого» оборота, минимального числа сотрудников и работы бухгалтера, это также образовательный ценз для сотрудников и руководителя. Как обеспечить соблюдение предлагаемых стандартов, правда, неясно.

Директор курского агентства «Лоттери» Мария Тарасова сокрушается, что властям нет дела до их проблем. В Курске местная администрация призвала турбизнес записаться в единый реестр агентств, однако дело это добровольное, так что реестр не полный. Кроме того, что делать с этим списком, не вполне понятно.

И снова ФАС

В условиях отсутствия государственной инициативы взять ее в свои руки агенты предлагают операторам. Их агентские отделы Оксана Тизяева просит отслеживать тех партнеров, которые делают за год не более двух бронирований, и избавляться от подобного балласта. Необходимым, по мнению главы «Элиты ТТ», является снижение стартовой агентской комиссии с 8 до 3-5 процентов.

У самих туроператоров по поводу регулирования агентского рынка нет единого мнения. Например, генеральный директор «Джет Тревел» Максим Приставко уверен, что качество само себе пробьет дорогу. Он настаивает: рынок в состоянии сам себя отрегулировать, поэтому возводить какие-то барьеры на пути новичков, фильтровать розницу исходя из наличия офиса, кассового аппарата неправильно. По словам г-на Приставко, есть именитые сети, в которых работают непрофессиональные менеджеры, но в то же время найдется много надомников с некоторым количеством постоянных клиентов, профессионализму которых другим турагентам можно лишь поучиться.

В то же время руководитель ICS Travel Group Дмитрий Шевченко считает уместной выработку общих стандартов по работе с агентствами. «От демпингующих надо отказываться, - говорит эксперт. - Мы готовы поддержать инициативу партнеров». Впрочем, такая попытка в рамках АТОР уже была - пять лет назад туроператоры объявили о создании Хартии поддержки агентского бизнеса. И договорились снижать комиссию тем компаниям, которые подрывают рынок необоснованными скидками. Почти сразу вмешалась Антимонопольная служба. В манифесте туроператоров она усмотрела признаки нарушения законодательства .

Где выход?

Вероятно, именно из-за невозможности возложить все контрольные функции на государство или туроператоров возникла идея внедрить обязательное саморегулирование агентского рынка. Но этот путь категорически не нравится самим агентам: в этом случае финансовая нагрузка на них, как участников СРО, возрастет, а полезный эффект не очевиден. Представьте, если в СРО будет, например, 1000 участников, то кто и как сможет контролировать их работу? Фикция! А ведь принцип СРО подразумевает наличие коллективной ответственности всех за каждого.

Истина в вечном споре о том, кто и как должен наводить порядок в рознице, вероятно, находится где-то посередине между отраслевой властью, туроператорами и самими агентами. Участники рынка понимают - надо формулировать законодательные инициативы, которые соотносятся с реальностью и отвечают интересам как потребителей, так и бизнеса. Об этом говорили на прошедшей в середине апреля пресс-конференции, где присутствовали руководитель Ростуризма Олег Сафонов и члены правления .

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет впускной и выпускной механизм (по которым подается новая топливная смесь в цилиндры двигателя, а также отводится отработанные газы). Важнейшим элементом являются клапана (впускные и выпускные), именно от их правильной работы зависит работоспособность всего силового агрегата. Через определенный пробег работа мотора может стать шумной, также пропадает тяга, увеличивается расход топлива, и вы можете слышать от мастеров (да и просто от знающих водителей) – что нужно «регулировать клапана». Что это за процесс? Зачем он делается и почему так необходим? Давайте разбираться, как обычно будет и видео версия …


В самом начале мне хочется сказать, что я сегодня не буду рассказывать про систему ГРМ с , все же это тема для отдельной статьи. Рассмотрим систему с обычными толкателями, которые сейчас очень популярны на многих автомобилях, именно эта система нуждается в регулировке через определенный интервал

Что такое «толкатели»?

Начнем с простого (многие я уверен), не знают что это такое. Для того чтобы верхняя часть клапана, да и кулачек распределительного вала ходили дольше, на них стали одевать так называемые толкатели. Это цилиндр, с одной стороны он имеет дна, оно есть с противоположной стороны (если утрировать, он похож на металлический «стаканчик»).

Полой частью он одевается на клапанную систему с пружиной, а вот дном он упирается в «кулачек» распределительного вала. Так как поверхность толкателя большая, от 25 до 45 мм (у различных производителей по-разному), изнашиваться он будет дольше, чем скажем просто верхняя часть «штока» (у которой диаметр всего 5-7 мм).

Толкатели делятся на два вида:

  • Цельные – их регулировка происходит полностью заменой корпуса
  • Разборные – когда сверху в крышке есть проточка, в которую устанавливается специальная регулировочная шайба. Можно ее заменить, таким образом подобрать величину теплового зазора

Эти элементы невечные, и их (либо шайбы сверху) также нужно заменить через определенный пробег.

Тепловой зазор – что это такое?

В идеале кулачек распределительного вала и толкатель должны быть максимально прижаты друг к другу, чтобы поверхности идеально контактировали. НО все мы знаем, что двигатель состоит из металла (алюминий чугун не важно), также из других металлов состоят и клапана, толкатели и распредвалы. При нагревании металлы имеют обыкновение расширяться (удлиняться).

И уже зазор, который был идеален на холодном двигателе, становится неправильным на горячем! Простыми словами клапана становятся зажатыми (это плохо, про это поговорим ниже).

Из этого следует, что на холодном моторе, нужно оставлять специальные тепловые зазоры с компенсацией на расширение при горячем. Эти значения небольшие и измеряются в микронах специальными щупами. Причем на впуске и выпуске эти значения отличаются

Если тепловой зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана уменьшается или увеличивается – то это ОЧЕНЬ плохо для работоспособности двигателя и самого механизма ГРМ в целом . Сейчас у каждого производителя существует специальный регламент регулировки этого «теплового зазора» (это и называется «регулировкой клапанов») – обычно он колеблется от 60 до 100 000 км , все зависит от материалов, которые применяются в конструкции. Как я писал выше — регулировка осуществляется путем подбора либо «цельных» толкателей, либо замены «шайб» в верней части.

«Теплонагруженность» впускных и выпускных клапанов

Хочу начать с того, что эти элементы двигателя это очень сильно теплонагруженные детали. Они достаточно миниатюрные, зачастую диаметр штока клапана всего 5 мм, а температура в камере сгорания может достигать 1500 – 2000°С (пусть кратковременно но все же).

Как я писал выше зазоры у впускных и выпускных клапанов различаются, обычно на выпуске они намного больше (примерно на 30%). Для примера (на моторах Корейских авто) «выпускные» имеют тепловой зазор около — 0,2 мм, а на «выпускных» около – 0,3 мм.

Но почему на выпуске зазоры устанавливаются больше? Все дело в том, что выпускные клапана «страдают» больше, чем впускные. Ведь через них отводятся ГОРЯЧИЕ отработанные газы, соответственно разогрев их больше – поэтому расширяются (удлиняются) они также больше.

Почему обязательно нужно регулировать?

Есть всего две причины. Это их «зажатие», когда тепловой зазор пропадает между кулачком распредвала и толкателем. И наоборот увеличение зазора. И тот и другой случай не несут ничего хорошего. Я постараюсь более подробно рассказать все на пальцах

Почему зажимает клапана?

Нужно отметить, что «зажатие» очень часто происходит у тех, кто ездит на газу (газомоторном топливе). Самая широкая часть клапана называется тарелка (у нее есть фаска по краям), именно она находится в камере сгорания одной стороной, другой она прижимается к «седлу» в головке блока (это часть куда заходит клапан, таким образом, герметизируя камеру сгорания).

От больших пробегов начинают изнашиваться «седло», а также фаска на «тарелке». Таким образом «шток» двигается наверх, прижимая «толкатель» к «кулачку» практически вплотную. Именно поэтому может происходить «зажим».

ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО! Почему? Да все просто – тепловое расширение никто ни куда не делось. Значит, в «зажатом» случае, когда шток будет разогреваться (происходит удлинение), то тарелка будет чуть выходить из седла:

  • Падает компрессия, соответственно падает мощность
  • Нарушается контакт с головкой блока (с седлом) – нет нормального отвода тепла от клапана – головке
  • При воспламенении, часть горящей смеси может проходить мимо клапана сразу в выпускной коллектор, оплавляя либо разрушая «тарелку» и ее фаску

  • Ну и второстепенная причина, эта смесь может негативно воздействовать на .

Нужно помнить что «впускные элементы» охлаждаются вновь поступающей топливной смесью!

А вот отвод тепла «выпускных» зависит от того, как он плотно прижимается к «седлу»!

Увеличение зазора

Бывает и другая ситуация. Она характерна для моторов, работающих на бензине. Наоборот увеличение «теплового зазора». Почему такое происходит и почему это плохо?

Со временем плоскость толкателя, как и поверхность кулачков рапределительного вала изнашиваются – что приводит к увеличению зазора. Если его вовремя не отрегулировать, то он еще более увеличивается от ударных нагрузок. Мотор начинает работать шумно, даже на «горячую».

Уменьшается мощность двигателя из-за нарушений фаз газораспределения. Если сказать «простым языком» впускные клапана открываются чуть позже, что не позволяет нормально наполнить камеру сгорания, «выпускные» также открываются позже, что не дает нормально отойти отработанным газам.

«Нам нужно определить правовое поле»

Ольга Скоробогатова, первый заместитель председателя Банка России:

— У меня нет иллюзии, что распределенные реестры заменят все и навсегда. Эта технология будет использоваться предметно - там, где можно обеспечить среду доверия. Нужно обсуждать, какой из видов распределенных реестров, которых много на рынке, подходит.

Криптовалюта стала популярна, потому что она анонимна и трансгранична

Криптовалюта стала популярна, потому что она анонимна и трансгранична. Это облегчает жизнь и хорошим людям, и злоумышленникам. Пока вопросов серых зон больше, чем вопросов применения криптовалют в реальном секторе.

Государства должны договориться о существовании валюты в определенном пространстве. На первый план встает вопрос, кто является гарантом правомерности применения крипотовалюты. Нам нужно определить правовое поле, ввести понятия, пилотировать технологии. По некоторым данным, 99% ICO - это мошенничество.

«Пользы от криптовалюты я пока не вижу»

Андрей Луговой, депутат Госдумы:

— Государственной валютой РФ является рубль. Наличие криптовалюты подрывает денежную систему страны. Главные особенности криптовалюты - анонимность и трансграничность - приводят к тому, что она становится предметом и орудием преступления.

Пользы от криптовалюты я пока не вижу

Пользы от криптовалюты я пока не вижу. Что касается вреда, мы не можем привести статистику, каким образом отмываются нелегальные деньги. Регулятор должен, в первую очередь, подумать о защите граждан, которые могут под вилянием ажиотажного спроса оказаться втянуты в сомнительные операции. Если невозможно идентифицировать участников сделки с деньгами, значит она сомнительна. Поэтому нужно активно двигаться в вопросах законодательного регулирования криптовалюты.

«Нельзя запретить то, что не описано»

Ольга Дергунова, заместитель президента-председателя правления Банка ВТБ:

— Введение любого нового инструмента, будто то цифровые валюты, цифровые активы, всегда порождает класс инвесторов, готовых использовать этот инструмент. Банки начинают зарабатывать, инвестор начинает зарабатывать, появляется новый рынок, поэтому введение новых инструментов всегда полезно. Вопрос, какой это должен быть инструмент. Цифровые активы, которые должны быть записаны в законодательстве, помогут значительному усилению цифровых активов в экономике. Будет ли это валюта или другой инструмент, регулирование вводить надо. Но перед этим нужно построить песочницу и поэкспериментировать. Нельзя запретить то, что не описано. У каждого свое определение того, что такое цифровые активы, криптовалюты и цифровые деньги.

«Мы заинтересованы в промышленном развитии технологии блокчейн»

Эдди Астанин, председатель правления НРД:

— Мы проповедуем достаточно прагматичный подход в отношении финтеха и, в частности, блокчейна. Учетная система для цифровых активов может быть построена и это будет иметь значимые последствия для финансового рынка России.

Кто создал систему, тот и будет ее оператором, как бы противоречиво это ни звучало по отношению к распределенным системам.

Мы уверены, что технология смарт-контрактов революционна и несет ценность с точки зрения снижения издержек

Мы заинтересованы в промышленном развитии технологии блокчейн. Мы апеллируем к нашим регуляторам, чтобы они внесли законодательные инициативы, определяющие порядок проведения операций, тогда технология будет иметь прикладной характер. Мы уверены, что технология смарт-контрактов революционна и несет ценность с точки зрения снижения издержек и гарантий исполнения.

Я предлагаю криптовалюты оставить коллегам из Японии, раз уж они их разрешили. Пусть они набьют шишки и поделятся с нами опытом.

«ICO нужно контролировать, чтобы мы могли следить за тем, что происходит с деньгами»

Йорг Молт, генеральный директор и основатель Satoshi School:

— В Китае запретили ICO, сейчас мир обратил свой взгляд на Россию. ICO нужно контролировать, чтобы мы могли следить за тем, что происходит с деньгами. Это способ регулирования. Во всем мире должна быть единая система налогов на криптовалюты, чтобы никто не мог отказаться их платить. Как, например, сейчас в Германии все платят за радио и телевидение вне зависимости того, слушают ли они радио и смотрят ли ТВ.

«Минимальное регулирование необходимо»

Мамору Фудзимото, исполнительный директор SBI Holding:

Криптовалюты - спекулятивные инструменты, они не предназначены для платежей

— Я не сторонник излишней зарегулированности, но минимальное регулирование необходимо. Криптовалюты - спекулятивные инструменты, они не предназначены для платежей. Более 90% покупатели биткоинов покупают их потому, что они повышаются в цене. С юридической точки зрения, криптовалюты не являются электронными деньгами. Криптовалюта может эмитироваться без обеспечения активами, обычно обеспечение равно нулю. Криптовалюта имеет стоимость, потому что люди верят в то, что она имеет ценность.

Оценить:

6 3

НАДО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЙТИНГОВЫХ АГЕНТСТВ?

Карминский А.М.

Рейтинговые оценки приобрели статус одного из ключевых информативных инструментов в финансовой сфере. В то же время нельзя утверждать, что каждая оценка достоверна. Это мнение рейтингового агентства относительно определенной стороны деятельности компании или банка как субъектов оценивания, например, кредитоспособности. Естественным регулятором является репутационный капитал агентства. Но достаточно ли этого? И как можно сопоставить оценки различных агентств?В статье представлены методы, позволяющие ответить на эти и смежные вопросы как регулятору, так и эмитентам и инвесторам. Среди методов упор сделан на дистанционный подход, который прошел определенную практическую апробацию.

Рейтинг представляет собой комплексную оценку рисков. Принятие рекомендательных Базельских соглашений (Базель II и Базель III) способствовало расширению использования рейтингов в XXI веке. Рейтинги упрощают компаниям оценку контрагентов, позволяют экономить инвесторам и эмитентам, способствуют развитию регулирования финансовой деятельности в стране.

  • ? финансового состояния компаний, банков, финансовых инструментов для формирования современной бизнес-среды;
  • ? кредитоспособности (кредитного риска) контрагентов;
  • ? возможности аккредитации (допуска к определенным продуктам или услугам).

В результате комплексной оценки большого объема информации, предоставленного компанией-эмитентом (в случае, если это рейтинг по запросу, контактный рейтинг) или открытой информации о компании (в случае рейтинга без запроса, дистанционный рейтинг) агентство выносит свое мнение о кредитоспособности, финансовой устойчивости, надежности и/или конкурентоспособности компании . В этом-то и состоит особенность рейтинга - в преобразовании большого объема информации и числа показателей о компании в одну оценку по унифицированной шкале .

Рейтинги необходимы всем участникам экономических отношений, будь то компания-эмитент, которая и предъявляет спрос на рейтинговые оценки, заемщики этой компании, инвесторы или регулятор. Во-первых, наличие рейтинговой оценки повышает стоимость компании и тем самым привлекает инвесторов. Во-вторых, наличие у компании рейтинга повышает ее статус в глазах клиентов и кредитных организаций, с которыми сотрудничает компания. Еще одной положительной чертой кредитного рейтинга является то, что у компании, заказавшей рейтинг у того или иного рейтингового агентства, растет количество упоминаний в средствах массовой информации.

Для регулирующих органов кредитные рейтинги служат своеобразной лицензией для допуска компании к определенным операциям, включая залоговые аукционы, к листингу для корпоративных облигаций, для включения в котировальный список на бирже и др. Рейтинги упрощают процесс мониторинга компании и выявления ситуаций, требующих ее санации или банкротства в случае проблемных ситуаций.

  • ? имеется сравнительно малое число актуализируемых контактных рейтингов;
  • ? наблюдаются трудности в сопоставлении оценок различных рейтинговых агентств;
  • ? отсутствует синергетический эффект от наличия конкурентных оценок;
  • ? имеется потребность в расширенном использовании результатов независимых рейтинговых оценок, прежде всего за счет возможностей моделирования;
  • ? требуется постоянное совершенствование методологии оценки рисков, в том числе основанной на применении современных математических моделей.

Система выработки управленческих решений включает пирамиду, опирающуюся как на экспертную, так и модельную составляющую. Развитие моделей ориентировано на:

  • ? снижение нагрузки для регулятора за счет применения модельной компоненты;
  • ? использование комплексных информационных решений экспертного сообщества;
  • ? дополнительные точечные экспертные решения, включающие экспертизу конкретной ситуации.

В последнее время наблюдается рост использования рейтингов независимых агентств при оценке кредитных рисков , а также моделей рейтингов и вероятности дефолта банков. В крупнейших коммерческих банках уделяется значительное внимание построению системы моделей рейтингов, основанных на концепции единого рейтингового пространства, в том числе в рамкахIRB-подхода . Возможность оценки рейтингов с использованием моделей предоставляется как регулятору, так и коммерческим банкам с последующей презентацией результатов регулятору и клиентам.

Увеличение спроса на рейтинговые услуги ведет к росту количества рейтинговых агентств. Но ввиду отсутствия единого стандарта оценки эмитентов оценка рисков усложняется . Некоторые крупные компании и банки самостоятельно проводят анализ своих контрагентов.Поэтому встает ряд очевидных вопросов:

  • ? надо ли регулировать использование рейтингов и рейтинговую деятельность как таковую?
  • ? как сравнить внутренние оценки, произведенные аналитиками банков или компаний, с оценками рейтинговых агентств?
  • ? можно ли вообще сопоставлять рейтинговые оценки и, как соответствующий инструмент, рейтинговые шкалы?

За последнее время не только осуществлен ряд соответствующих исследований, причем отечественные исследования были в первых рядах , но и произведена соответствующая апробация разработанных методик в рамках экспертного совета Министерства финансов РФ. В связи с появлением в России мегарегулятора перечисленные вопросы встали с новой силой, и требуют своего осмысления. На это и направлена данная публикация.