Проект с детьми подготовительной группы альпийская горка. Экологический проект Альпийская горка.Перспективный план на апрель -октябрь. Особенности и правила при выполнении альпинария

Дата публикации: 2016-04-23

Краткое описание: ...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 ст. Зольская»

Проект на тему:

«Альпийская горка у моего двора»

Проект выполнила: Абгарян Анжелика

учащаяся 11 б класса

МБОУ СОШ №4 Ст. Зольской

Руководитель: Куранова Н.И.

учитель биологии, высшей категории

1. Введение………………………………………………………………………………….1стр.

1. Актуальность проекта………………………………………………………………1 стр.

2. Цель и задачи………………………………………………………………………….2 стр.

3. Идея проекта……………………………………………………………………………3 стр.

4.Гипотеза……………………………………………………………………………………3 стр.

5. Методы исследования……………………………………………………………3 стр.

5.План альпийской горки……………………………………………………………4стр.

6.Подготовка камня и строительного материала…………………….4 стр.

7.Сооружение альпийской горки………………………………………………5-6стр.

8.Смета………………………………………………………………………………………7 стр.

9.Результаты………………………………………………………………………………8 стр.

10. Выводы…………………………………………………………………………………9 стр.

11. Заключение………………………………………………………………………….9 стр.

12. Список используемой литературы……………………………………10стр.

13. Приложение №1 ассортимент растений ……………………… 1 стр.

Введение:

Что такое современная альпийская горка?

Альпийская горка - это ландшафтная композиция, имитирующая горный пейзаж, в центре которой возвышается камень (или группа камней), по склонам которой создаются площадки по типу террас с приземистыми кустарниками и другими растениями.

В природе альпинарии образуются на месте естественных изломов горных пород, которые под воздействием внешних факторов «обрастают» плодородным слоем, пригодным для жизни растений. Воссоздание на участке такого непростого пейзажа требует много сил и фантазии от человека. Природа редко имеет симметрию в своих творениях, а человеку сложно сотворить хаос, из которого рождается красота непосредственности.

Для того чтобы альпийская горка смотрелась на участке выгодно, ей нужен простор, поэтому практически всегда это масштабное по площади сооружение из камней.

К вопросу создания альпинария своей мечты нужно подойти со вкусом и чувством меры – каменная композиция не должна выглядеть инородно. Нет смысла громоздить утесы и скалы в поле, гораздо уместнее там будет смотреться имитация горного склона или долины без броского возвышения горки.

Ваша альпийская горка может быть садом камней, пологим альпинарием или даже рокарием с широкими террасами, но суть ее останется прежней – гармоничная композиция из камней и растений.

Актуальность :

Современное оформление парков, скверов и приусадебных участков требует современного подхода к её оформлению. Одним из современных веяний является использование для их оформления Альпийские горки. Так в нашей семье возникло желание сделать альпийскую горку у нашего дома, чтобы радовать не только нас, но и окружающих. Это придаст совершенно новый, современный вид нашему цветнику.

Цель : обустроить на территории цветника альпийскую горку.

Задачи:

1.Изучение литературы, касающейся информации о обустройстве и способах формирования альпийских горок в разных климатических условиях.

А) планирование

Б) выбор строительного материала

В) выбор и размещение растений на альпийской горке

Г) проектирование и сооружение альпийской горки

2.Приобрести по возможности семена растений, рекомендуемых для выращивания на альпийских горках солнечной стороны

3.Вырастить или приобрести рассаду для посадки

4.Собрать и подвезти камни

5.Обустроить альпийскую горку

6. Подобрать ассортимент

7.Высадить цветочную рассаду, луковицы, кустарники- обеспечить уход

8. Составить смету.

Идея проекта:

Результатом проектной деятельности будет обустройство на территории цветника альпийской горки в соответствии с характером ландшафта, технологией сооружения, подбором рекомендуемых растений, соблюдением схем и правил посадки. За помощью я обратилась к нашему преподавателю биологии Курановой Н.И. и мы стали думать, что необходимо знать о создании альпийской горки. В этом нам, конечно же помог интернет, где мы нашли огромное разнообразие материала о создании альпийских горок, а затем разработали план с которым я познакомила маму и папу им наша идея очень понравилась и началась работа.

Гипотеза:

Соорудив альпийскую горку на участке цветника, в будущем значительно сэкономим силы и время на обработке почвы перед высадкой рассады, а обустроенный альпинарий органично вписавшись в местный ландшафт, придаст новый современный вид цветнику и предоставит неограниченную возможность для творчества. Благодаря альпинарию, цветник значительно дольше не потеряет своих декоративных качеств, так как альпийские растения цветут продолжительное время или обладают декоративной листвой, а иногда сочетают упомянутые достоинства.

Методы исследования:

    Научные познания

    Планирование

    Практическая работа

    Наблюдения

    Анализ результатов

План альпийской горки.

Подготовка камня – строительного материала:

    Для приобретения материала я с папой поехала в карьер и отобрала валуны и крупный булыжник. Приобрели щебень, оплатили доставку.

    Дома все камни промыли от песка и глины.

    Приступили к сооружению Альпийской горки с помощью рабочих, т.к. тяжелые валуны поместить в нужное место было сложно.

    Начали формировать горку и дорожку

Сооружение альпийской горки:

1.Сформировали горку

2.Проложили удобную дорожку, ограничили её камнем и засыпали светлым щебнем, что ещё больше позволило выделить её на фоне почвы.

При оформлении альпийской горки максимально старались сохранить растения которые раннее произрастали на клумбе, а также дополняли приобретенными на рынке.

Смета для альпийской горки:

    Чтобы подбить смету, необходимо четко представлять себе технологию работ, знать основные этапы создания альпинария

    Первый этап – это составление проекта, который включает в себя план с подбором ассортимента. Эту работу я выполнила вместе с учителем.

    Второй этап – подготовка участка под альпийскую горку. Используя домашний инвентарь и помощь родителей эта работа была поведена своими силами.

    Третий этап – непосредственное устройство альпийской горки. Были куплены семена разных видов цветковых растений, луковицы и рассада приобретены на рынке. Часть растений пересадили с приусадебного участка, некоторые подарили знакомые и соседи.

Наименование

Стоимость (руб)

Валуны. Булыжник и щебень

3.700

Трудоемкие работы

1.200

Туи

3.600

Семена

130

Луковицы

800

Рассада цветочно-декоративная

1150

Итого:

10580

Результаты:

Вот такую Альпийскую горку нам удалось соорудить. Всей нашей семье и знакомым она очень нравится. Некоторые из них задумались над тем, не соорудить ли им что- то подобное. Если это произойдет, улицы нашей станицы станут еще более красивыми. Но мы еще продолжим работу по благоустройству и пополнению разнообразия растений заселяющих наше сооружение.

Заключение:

    При довольно больших затратах на первый взгляд, внешний вид, эстетика и малые затраты в последующие годы позволяют рекомендовать использовать альпийские горки для оформления всех видов территорий. Кроме этого это современно и практично.

    Каждый год можно вносить новые элементы.

Список используемой литературы:

Дегтярева С. Е., Анисимова Т. Б. Альпинарий на вашем участке: дизайн, выбор растений, уход. - Феникс, 2003.

Лещинская В. В. Альпинарии и камни в саду. - Аделант, 2006.

Мак-Кой П. Как сделать альпинарий и водоем. - Москва: Росмэн-Пресс, 2006.

Марковский Ю. Б. Каменистые сады. - Фитон+, 2002.

Робинсон П. Садовые водоемы и альпинарии: Практическое руководство по проектированию и дизайну. - Росмэн-Пресс, 2002.

Сергиенко Ю. В. Все об альпинариях. - ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.

Хессайон Д.Г. Все об альпинарии и водоеме. - Кладезь-букс, 2006.

Приложение1.

Ассортимент растений:

Название растений

Туя пирамидальная

Петуния

Тагетис

Астра

Лилии

Однолетний георгин

Сальвия

Цинерария

ГАЦАНИЯ

Флоксы однолетние

Матиола

Горичевка

Примула

Бальзамин

Цинния

Ирисы

Календула

Хлорофитум декоративный

Альпийская горкаВыполнили:
Швецова Александра
Окунева Полина
Любова Екатерина
Руководитель: Мокина А.В.

«Если бы каждый
человек на клочке
земли своей сделал все,
что он может, как
прекрасна
была бы Земля наша».

Кто хотя бы раз в
жизни побывал в горах,
уже никогда не забудет
этот волшебный мир с
бескрайними
альпийскими лугами и
каменистыми
склонами.
Этим
и
объясняется
наше
желание
перенести
этот сказочный уголок
природы
в
нашу
реальную
жизнь.

Цель проекта

Воспитание у
обучающихся
трудолюбия и любви к
прекрасному в процессе
благоустройства
школьной территории.
Приобретение
обучающимися новых
умений и навыков

Задачи проекта

Ознакомление с проектированием, оформлением
приусадебного участка.
Развитие умений и навыков планировать свою
деятельность, используя знания, полученные в ходе
учебного процесса.
Привитие эстетического вкуса, экологического
образования, любви к природе.
Создание условий для социальной адаптации детей с
ограниченными возможностями здоровья в современном
обществе.

Альпийская горка

Это участок сада с искусственным сооружением из
камней и растений высокогорной растительности.
Этот любимый многими элемент ландшафтного
дизайна берет свое начало и название высоко в горах, где
в расщелинах камней, как бы "вопреки суровой судьбе"
поселяются растения, поражающие разнообразием
форм и окраски цветов. Главным образующим фактором
таких уголков является камень, а растения лишь
дополняют и обрамляют глыбы. Подражая природе,
человек стал сооружать альпийские горки, отказываясь
от крупных растений и находя красоту в природной
форме камней, даже их щелях и трещинах.

Альпийская горка на
школьном участке это не только модный в
наше время атрибут
ландшафтного
проектирования, но и
важный декоративный
элемент, позволяющий
придать изюминку и
неповторимость
любому участку

Материалы для создания альпийской горки

камни
гравий
щебень
песок
известняковый
туф - травертин

Выбор места для альпийской горки

Альпинарий нужно разместить так, чтобы он
органически вписывался в окружающую его среду.
Не обязательно искать большое пространство ведь крохотные альпийские растения - не деревья,
и их на небольшом участке поместятся десятки.
Для альпинария выбирают, как правило, солнечное
место с достаточно аэрированной почвой на
таком участке, который хорошо виден с
небольшого расстояния.

Слайд 1

Альпийская горка

Слайд 2

История альпинариев и рокариев
Такие сооружения, как альпинарии и рокарии, существуют в восточной культуре уже три тысячи лет. На Запад они пришли пару столетий назад из Китая и Японии. Обладая особым шармом, сады камней моментально покорили сердца аристократов и состоятельных людей. Очень скоро возникла мода на создание таких уголков отдыха. Философия создания этих сооружений в том, что они неповторимы. В мире существует множество садов камней. Однако нельзя найти хотя бы два похожих. Оформление альпийской горки - это творчество, похожее на создание музыки или картины.

Слайд 3

Альпинарий или рокарий
Рокарий – сад камней, альпинарий – сад растений. Рокарий - в первую очередь, сад камней. Здесь растительность может совсем не использоваться или присутствовать по минимуму. Рокарий обычно не очень высок. Альпинарий может иметь высоту до трех метров, что в 3 раза превышает размеры самого высокого из рокариев. Альпийскую горку сложнее строить, она больше по площади. Основная достопримечательность таких сооружений - растения.

Слайд 4

Рокарий

Слайд 5

В первую очередь, надо выбрать место для альпинария или рокария. Второй этап - устройство дренажа. Когда участок готов, надо подобрать камни и уложить их. Следующий шаг - подготовка грунта для растительности. Пятый этап - высадка растений.

Слайд 7

Дренаж участка
Сначала надо вырыть котлован. Глубина котлована зависит от площади будущего каменистого сада. Так, для альпинария размером 2,5 на 2,5 метра оптимальная глубина котлована будет около 1 метра. На дно надо установить дренажную систему. Тут можно использовать песок, щебень, строительный мусор, черепки. Древесную стружку, однако, закладывать нельзя. Сверху на дренаж укладывается плодородная почва. Последний этап - трамбовка.

Слайд 8

Камни для горки
Подбирая валуны, надо учитывать, что, чем меньше размер альпинария, тем меньше должен быть и размер камней.. .Единственный критерий, которому должен следовать владелец участка, сооружая ее, это критерий естественности. То есть не надо слишком усердствовать. Чрезмерная хаотичность расположения камней так же неестественна, как и правильность. Не стоит брать несколько различных пород валунов. Обычно в природе нагромождения камней встречаются из одной породы. Преимущество следует отдавать натуральным материалам.

Слайд 9

Камни для горки
Чтобы альпинарий выглядел действительно потрясающе, надо, чтобы он смотрелся хорошо даже при отсутствии растительности. Именно в этом и заключается секрет мастеров. Горка, как правило, имеет от 3 до 5-6 ярусов. Укладывая камни, надо помнить, что в скором времени тут надо будет высаживать растения. Поэтому следует между ярусами насыпать слой влажной плодородной почвы. Не надо укладывать камни слишком плотно.

Слайд 10

Слайд 11

Грунт для растений
Нужно тщательно подготовить грунт. Его можно сделать самостоятельно. Для этого надо взять глинистую почву, достаточно чистую, чтобы потом на ней не появились сорные травы. Почва смешивается с торфом. Торфа должно быть в три раза меньше, чем земли. Далее надо добавить в состав грунта немного гравия. Грунт насыпается в те места, которые предназначены для высадки. Это могут быть расщелины и свободные места между валунами. Можно также просто насыпать почву на камни.

Слайд 12

Слайд 13

Выбор растительности
Растения для альпийской горки подбираются по определенным критериям. Они должны быть неприхотливы. Это гарантирует, что владельцу не придется постоянно ухаживать за своим каменным садом. Ведь альпинарий должен быть максимально естественным. А это означает, что следует ограничить вмешательство человека в его среду. Растения должны радовать глаз не только летом, но даже в холодное время года. Вся растительность должна мирно сосуществовать. Следует избегать высаживания на горке тех видов, которые враждуют друг с другом

Елена Малышкина
Проект «Альпийская горка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Камышловский городской округ

Социальный проект :

«Альпийская горка »

Малышкина Е. В. ,

Хайретдинова О. Ф.

г. Камышлов

1. Информационная карта проекта… . 3

2. Постановка проблемы…. 4

3. Цель проекта… . 5

4. Задачи проекта… . 5

6. План реализации проекта… .11

7. Предполагаемые результаты проекта … . …12

8. Финансовое обеспечение проекта… . 12

9. План-схема….13

10. Литература…14

11. Приложение 1…. 15

1. Информационная карта проекта .

1. Полное название проекта Проект «Альпийская горка » .

2. Цель проекта Благоустроить на территории ДОУ альпийскую горку .

6. Участники проекта Воспитатели , родители.

4. Заказчик Организаторы проекта «Экологическая тропа» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4» .

5. Адрес организации Свердловская область, г. Камышлов,

ул. Карловарская, 1В.

6. Сроки проведения Июль 2016 г.

2. Постановка проблемы.

«Если бы каждый человек на клочке земли сделал все,

что он может, как прекрасна была бы Земля наша».

Совместными усилиями воспитателей и родителей на территории ДОУ каждый год разбиваются замечательные цветники, которые являются украшением детского сада. Оценить красоту и благоухание цветов могут дети, родители и гости нашего детского сада.

Занимаясь благоустройством территории и разбивкой клумб, мы решили принять участие в проекте ДОУ «Экологическая тропа» , выбрали пустой, каменистый участок. Перекопка этого участка даётся с трудом. С трудом на этом участке приживаются растения. Мы предложили на данном трудно обрабатываемом участке обустроить альпийскую горку . Она придаст совершенно новый, современный вид территории ДОУ.

3. Цель проекта

Благоустроить на территории детского сада альпийскую горку .

4. Задачи проекта

Чтобы выполнить эту работу необходимо :

Изучить необходимую литературу по обустройству альпинариев

а) виды и элементы альпинариев ;

б) выбор камня – строительного материала для горки ;

в) выбор и размещение растений на альпийской горке ;

г) проектирование и сооружение альпийской горки ;

Собрать и подвезти камни

Обустроить альпийскую горку

Высадить цветы, обеспечить уход за ней и приживаемость

1. Предполагаемый результат

Результатом проектной деятельности будет обустройство на территории ДОУ альпийской горки в соответствии с технологией сооружения, подбором рекомендуемых растений, соблюдением схем и правил посадки.

2. Формулировка проблемы

На одном из участков на территории ДОУ почва трудно обрабатывается, плохо приживаются растения.

Дизайн территории ДОУ требует новых, современных решений.

Соорудив альпийскую горку на труднообрабатываемом участке, мы в будущем значительно сэкономим силы и время на обработке почвы перед высадкой растений, а обустроенный альпинарий органично вписавшись в местный ландшафт, придаст новый современный вид территории детского сада и предоставит неограниченную возможность для творчества.

Изучив литературу, мы узнали, что альпийская горка - это цветник пейзажного стиля, представляет собой фрагмент горного пейзажа. Для создания альпийской горки выбирают естественную или искусственно созданную возвышенность на участке с уклоном на юг или юго-запад, хорошо освещаемую солнцем. На ней размещают камни в виде ступенчатого горного склона, между ними выращивают декоративные растения. В целях безопасности камни несколько углубляют в почву для устойчивости. Камни группируют, избегая симметрии, так, чтобы композиция казалась естественной.

Каждому участку присущи свои особенности. Именно поэтому необходимо правильно выбрать тот вид альпинария , который будет гармонировать с остальными элементами и органично вписываться в окружающий ландшафт. Учитывая все эти факторы, можно подобрать оптимальный вариант альпинария , который будет радовать глаз на протяжении многих лет.

3. Проектирование и сооружение альпийской горки

Этапу сооружения альпийской горки предшествует выбор места и стиля альпинария . Мы выяснили, что лучшее место для цветущей альпийской горки (а именно такую мы и планировала обустроить) – открытая, хорошо просматриваемая площадка на солнечном месте, поскольку альпийские растения предпочитают солнце, а не тень.

А при выборе размеров горки рекомендуется придерживаться соотношения высоты к длине 1 :10, т. е. если высота предполагается 0,5м, то длину или диаметр предпочтительнее сделать 5м. Необходимо учесть, что горка не должна быть слишком высокой.

Оценив размеры и рельеф, выбранного для обустройства альпинария участка , на котором нет холма или крутого склона, и сопоставив с разновидностями альпинариев мы пришли к выводу , что наиболее правильным решением будет обустройство «Каменистой горки » (самый популярный и доступный вариант альпинария в саду , представляющий собой невысокий холм, по поверхности которого, в хаотичном порядке, разбросаны камни. Каменистая горка гармонично впишется в любой, независимо от того какого размера она будет.

4. Выбор камня – строительного материала для горки

Мы выяснили также, что главенствующая роль в альпинариях отводится камням . Они улучшают дренаж и, как правило, подщелачивают почву, аккумулируют влагу для корней, создают прохладу для надземной части растения, защищают от ветра и улучшают освещенность. Основное достоинство камня для альпинария – его естественность. Теперь мы знаем, что при выборе камня желательно использовать для всей горки камни одного типа . Любой камень надо тщательно осмотреть, прежде чем класть его в грунт, выбрать наиболее характерную и специфическую его особенность (форма, цвет) . А еще рекомендуется использовать камни хотя бы с одной плоской стороной.

Конечно же, планируя альпинарий , мы были убеждены в том, что как бы ни были важны камни в структуре альпийской горки , но создавать мы будем её всё же ради цветов. Именно яркость и красочность альпийского пейзажа в период буйного цветения растений, придаст нашему цветнику особенный вид. Поэтому мы достаточно много времени уделили изучению литературы о растениях.

5. Подбор и размещение растений на горке

Теперь мы знаем, что растения – альпийцы – это такие травы и кустарники, родина которых горные районы (Альпы , Гималаи, скалистые горы и т. п.) . Там дуют сильные ветры, почва скудная – в таких условиях растения вынуждены прижиматься к земле, и остаются низкорослыми. На обычной клумбе растения, скорее всего, потерялись бы, не произвели впечатления. Однако расположенные соответствующим образом растения-альпийцы раскрывают свою неброскую природную красоту. Также необходимо подобрать для посадки виды растений, которые поочередно сменяя друг друга, будут цвести почти круглый год.

Оказывается, особую ценность в альпинариях представляют листопадные кустарники (айва японская, барбарис, бересклет, волчник, жасмин, ива, кизильник, рододендрон, сирень, спирея) и карликовые хвойные деревья (ель, кипарисовик, можжевельник, пихта, сосна, туевик японский, туя западная). Умело подобранные, они превосходно сочетаются друг с другом, сохраняя свою привлекательность в течение всего года, и помогают связать воедино меняющуюся пеструю палитру ландшафта.

Узнали и о том, что с особой тщательностью необходимо подбирать цветущие растения для альпинариев . Так, например, для солнечных участков горки рекомендуются : бурачок, василек горный, иберис, гвоздика, качим, лаванда, овсяница, молодило, тимьян, тюльпаны, эдельвейсы. Для южной стороны горки подойдут : анафалис, армерия, астра, лапчатка, лиатрис, солнцецвет, обриетта, очитки, полынь, портулак, прострел, флоксы, чистец.

На западной и восточной сторонах можно высадить безвременник, вереск обыкновенный, гейхеру, горечавку, дриаду, камнеломку, колокольчик мускари, примулу, пролеску, проломник, фиалку, ясколку.

Получив, таким образом, информацию о растениях, рекомендуемых для выращивания на альпийских горках , мы вначале были очень расстроены – где же мы возьмем рекомендуемые кустарники, а тем более карликовые хвойные деревья? Да и с семенами предлагаемых цветущих растений проблема. Но мы решили подобрать для альпинария растения из тех , семена которых более доступны и рассада которых выращивается в нашем регионе.

Курильский чай

Лилейник

Ромашка карликовая

Бархатцы

Чеснок декоративный

Двукисточник тростниковый

6. Подготовка камня – строительного материала

Теперь можно приступить к подготовке строительного материала. Продумывая план создания альпинария , мы думали о том, где можно будет взять камни. Мы знали, что для сооружения альпийской горки потребуется довольно большое количество камней, а денег на покупку камней у нас нет. Нам любезно согласилась помочь родители воспитанников, чему мы были очень рады.

7. Сооружение альпийской горки

Мы начали работу по сооружению горки с разметки формы . Для этого не обязательно использовать колышки и строительный шнур, достаточно полоски песка по периметру площадки. После разметки приступили к земляным работам.

1. Подготовили площадку под альпийскую горку :

Удалили из почвы с корнями сорняки (эта операция абсолютно необходима, поскольку сорняки, могут впоследствии на нет свести всю нашу работу)

Насыпали земляной холм, так как сооружали горку на совершенно ровной местности

2. Уложили камни :

Камни располагали устойчиво, на 2/3 углубляя их в почву (размещение камней дело весьма трудоемкое и, чтобы не пришлось всё переделывать, мы предварительно разложили камни рядом со строящейся горкой .

В основание горки поместили самые крупные камни.

3. Насыпали почвосмесь между камнями, полили, утрамбовали.

4. Посадили растения в почвосмесь между камнями в соответствии с предвари-тельно составленной схемой растений различного времени цветения.

6. План реализации проекта .

№ Действия Ответственные Начало Окончание

1 Создание инициативной группы Малышкина Е. В. 18.07.16 18.07.16

2 Составление эскиза альпийской горки Малышкина Е . В. 18.07.16 20.07.16

3 Посадка и выращивание цветов Малышкина Е. В. 25.04.16

4 Подготовка камня. Сбор камней и их перевозка на территорию ДОУ Родители 18.07.16 21.07.16

5 Сооружение альпийской горки . Посадка цветов. Малышкина Е. В., Хайретдинова О. Ф. 23.07.16 23.07.16

6 Обеспечить уход за цветами на альпийской горке и приживаемость Малышкина Е. В., Хайретдинова О. Ф. На весь период роста растений

7 Презентация площадки Малышкина Е. В., Хайретдинова О. Ф.

7. Предполагаемые результаты проекта ,

его социальный эффект.

В реализации Проекта задействованы воспитатели и родители воспитанников. Результатом будет :

а) эстетическое состояние альпийской горки на территории ДОУ ;

б) приобретение практических навыков посадки, ухода за цветами, навыков работы со строительным материалом;

8. Финансовое обеспечение проекта .

ДОУ предоставляет инвентарь для садовых работ.

Планируется привлечение к сотрудничеству родителей воспитанников.

Расчёт :

№ Цель финансирования Сумма Источники финансирования

1. Приобретение семян и растений 0 рублей Благотворительная помощь (родители, учителя и т. д.)

3. Бордюрное ограждение для клумбы. 0 рублей Благотворительная помощь (родители, учителя и т. д.)

Итого : 0 рублей

Экологический проект «Альпийская горка»

Тип проекта: Творческий, групповой, совестно с родителями.

Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель - сентябрь 2016г.)

Актуальность:

Проблема сохранения природы и окружающей среды не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей культуры природолюбия, разносторонне-ценностного, уважительного и бережного отношения к животному и растительному миру.

Этот проект является одним из реальных и практических инструментариев развития экологического образования у дошкольников. Это своеобразная экспериментальная площадка для апробации новых форм, методов и подходов в области экологического образования и воспитания подрастающего поколения. Современное оформление парков, скверов и приусадебных участков требует современного подхода к её оформлению. Одним из современных веяний является использование для их оформления Альпийские горки. Так в нашей группе «Дружные ребята» возникло желание сделать альпийскую горку на нашем участке, чтобы радовать не только нас, но и окружающих. Это придаст совершенно новый, современный вид нашему цветнику.

Проблема:

Для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников необходимо благоустройство и озеленение участка подготовительной группы детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны.

Цель

    Благоустройство и озеленение участка детского сада для обеспечения эстетики и создания комфортной ландшафтной зоны по осуществлению экологического и нравственного воспитания дошкольников.

    познакомить детей с одним из способов украшения ландшафта – альпийской горкой. Закрепить знания детей о первоцветах,их строении и отличительных признаках. Познакомить детей со свойствами камней, почвы;

Задачи:

1. Формировать условия для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

2. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды.

3. Осуществлять трудовое воспитание детей в процессе ухода за зелеными насаждениями;

4. Формировать у родителей установку на сотрудничество с педагогами;

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности;

6. Пропагандировать охрану окружающей среды и формировать экологическую культуру родителей и младших дошкольников.

Участники проекта:

воспитатели подготовительной группы, дети, родители.

Методы проекта

наблюдения;

самостоятельное наблюдение;

коллективное наблюдение;

наглядные: тактильно–мышечная наглядность;

словесные: объяснения, указания, словесные инструкции;

технология моделирования.

Формы организации проекта:

Трудовая деятельность детей, родителей, воспитателей.

Ожидаемый результат:

развитие познавательного интереса детей, положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность родителей, детей участвовать в практических делах по улучшению природной среды (благоустройство участка, посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы проекта:

1. Подготовительный: подбор методической, музыкальной, познавательной литературы, оборудования, пособий; выполнение творческих заданий.

2. Разработка проекта: довести до участников проекта важность данной проблемы.

3. Выполнение проекта по плану.

4. Презентация проекта «Альпийская горка»

План реализации проекта:

Основные мероприятия проекта участники

1. Подготовительный этап:

1 Оценка экологической ситуации территории подготовительной группы Воспитатели ДОУ

Сбор, анализ и систематизация информации по ландшафтному дизайну; о происхождении и видах культурных растений, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья. Воспитатели ДОУ

Приобретение семян для рассады, песка, чернозёма, инструментов, оборудования Воспитатели ДОУ, родители группы

2. Разработка проекта

Родительское собрание

информирование родителей о целях и задачах проекта;

привлечение к благоустройству и созданию Альпийской горки. Фёдорова Н.Н.

подбор растений цветников, деревьев и кустарников.

Воспитатели группы

Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта Родители, воспитатели

3. Практический этап. Выполнение проекта по плану:

Акция «Цветочное царство» посев семян на рассаду родители

Предпосевная обработка почвы Воспитатели группы

Постройка альпийской горки Воспитатели, родители, дети

Высаживание рассады однолетних и многолетних цветов Воспитатели

Экологический праздник и развлечения Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители

Фоторепортаж «С места событий» Фёдорова Н.Н.

4. Презентация проекта:

Сообщение по реализации проекта Фёдорова Н.Н.

Фото экспозиция «С места событий»

Проведение «Праздника цветов» Воспитатели, музыкальный руководитель

Предварительный результат:

1. Выращивание рассады цветов.

2. Сбор мусора на территории ДОУ.

3. Предпосевная обработка почвы.

4. Разбивка цветников, клумб,

5. Высаживание рассады цветов в цветнике.

6. Обновление песка.

7. Покраска игрового оборудования, забора, веранды

Список литературы:

1. Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ: сборник статей. – Пермь, 2007г.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/ авторы составители Л. С. Киселева, Т. А. Данилина – 2005.

3. Экология для начальной школы: игры и проекты. Цветкова И. В. – Ярославль: Академия развития, 1997