Роспись по керамике: теория и практика. Особенности выбора и применения красок по стеклу и керамике Посуда расписанная вручную

Для росписи по керамике вам понадобятся:

  • краски по керамике (в зависимости от фирмы и типа они или требуют запекания при высокой температуре, или их можно просто оставить сохнуть, или нужно покрыть лаком);
  • контур по керамике (бесцветный или выбранных вами цветов. Интересный эффект может дать контрастный к цветам самой росписи контур; а контур строго черного цвета поможет сделать рисунок в стиле поп-арта или даже сценку из мультфильма или комикса, где тонкая черная линия обводки зачастую необходима);
  • предмет, который вы будете расписывать (убедитесь в том, что это именно керамика, а не маскирующийся под нее пластик — особенно это важно в том случае, если вы будете запекать расписанный предмет в печи. Пластик может расплавиться);
  • ацетон (для обезжиривания);
  • лак для закрепления;
  • ватные диски или вата;
  • кисти разной толщины;
  • бумага и карандаши (простые, мягкие — лучше 2-3B) для эскиза.

Как расписать керамику:

Какой бы рисунок вы ни выбрали в качестве росписи, для того, чтобы нанести его и получить в итоге красивое керамическое изделие, вам сперва нужно подготовить его поверхность. Нанесите немного ацетона на ватный диск или вату и тщательно протрите керамику. Она должна быть обезжирена.

После обезжиривания постарайтесь не трогать пальцами без перчаток поверхность, которую вы будете расписывать — человеческая кожа покрыта снаружи ничтожным, неощутимым слоем жира, необходимым для взаимодействия с окружающей средой, но краскам этого будет достаточно: они лягут хуже или не лягут совсем.

Для некоторых красок поверхность после обезжиривания еще и грунтуют специальными смесями, но это не всегда обязательно. На пористой керамике краски будут держаться лучше, на глянцевой — нужно будет в конце закрепить их лаком для керамики.

Сделайте эскиз на бумаге, перенесите его на изделие, а затем высушите так, как сказано в инструкции к вашим краскам — используйте фен, просто оставьте на с утки, запеките в духовке; это варьируется в зависимости от красок. После покройте, если необходимо, лаком.

Если изделие требовалось запечь, то обязательно потом проветрите помещение, предварительно открыв духовку, особенно если вы собираетесь готовить в той же самой печи. Запах может не чувствоваться, но он останется до проветривания.

Эскизы для керамики

Нарисовать на тарелке, чашке или блюде можно что угодно, но самые популярные мотивы — конечно, орнаменты. Так или иначе элементы на круглых поверхностях обычно повторяются, образуя цепочку — из цветов она состоит или профилей Бэтмена, не важно. Обведите ваш предмет на бумаге, а затем распределите узор на этой заготовке. Например, это могут быть виноградные кисти или монохромные сказочные цветы.

Виноград на тарелке

Для виноградных кистей с листьями возьмите зеленую, желтую и фиолетовую краски, а также серебристый контур. Расположите три кисти, состоящие из 10-15 кружочков-виноградинок, треугольником, а пространство между ними по краю заполните двумя листьями в каждом промежутке. Добавьте зеленых вьющихся усиков и обведите все контуром.

Черно-белые цветы

Ими можно расписать любые керамические изделия. Добиваться сходства с реальными цветами не требуется, просто руководствуйтесь своим вкусом. Такие цветы обычно не имеют листьев, они стоят на высоких тонких ножках и похожи либо на пионы, либо на одуванчики. Используйте тонкие строгие линии, «заполняйте» лепестки не цветом, а узорами, и располагайте цветы не вплотную друг к другу, будто они растут в естественных условиях. Обязательно добавьте вокруг цветов черные точечки – они будут похожи или на семечки одуванчиков, или на маленькие сказочные огоньки.

Как сделать куклу Купавку

Под условным названием "керамика" обычно понимают декоративные и хозяйственные изделия из фарфора, каменной керамики и фаянса. Предметы интерьера принято расписывать специальными красками. Художники разрисовывают не только блюда из фарфора, но и чашки, чайники, заварники, а также стеклянные бокалы и бутылки необычной формы.

для изделий из стекла и керамики

Покрытие может быть различным. Некоторые краски наносят на "сырое" необожженное изделие и затем подвергают термической обработке, к этому виду можно отнести кобальтовую краску. При нанесении на изделие она имеет серый цвет, но после печи приобретает знаменитые синие переливы Гжели.

Однако в продаже гораздо больше красок для керамики без обжига. Их наносят на уже готовое изделие и дают высохнуть. К этой группе относятся по стеклу и керамике. У них богатая палитра, различная фасовка и работать с таким покрытием очень удобно.

В магазинах для творчества представлен огромный выбор как самих красок для керамики, так и фирм-производителей. Можно приобрести готовые наборы по 6-10 флакончиков различного цвета, а можно выбрать нужные цвета самому.

Огромное значение имеет предназначение и вид готового изделия. Мастер делающий предметы на продажу отдаст предпочтение качеству, родители, решившие позаниматься вместе с детьми, скорее выберут готовый недорогой набор для творчества. Для создания витражей потребуются специальные полупрозрачные краски на водной основе и так называемый контур. Последний лучше приобретать не универсальный, а специальный для работы со стеклом и керамикой. Некоторые краски нельзя наносить на предметы, которые используются для сервировки пищи, другие совсем неустойчивы к воде и моющим средствам. Стоит внимательно изучать аннотацию перед покупкой краски или проконсультироваться у продавцов магазина.

Внимание! Недорогие акриловые краски без обжига смываются водой, дорогие же можно легко поцарапать ножом или вилкой. Поэтому для росписи повседневной посуды лучше использовать покрытия, требующие термической обработки.

Зарубежные производители акриловых красок

Итальянский краски IDEA Vetro для росписи витражей совершенно неустойчивы к внешнему воздействию и не могут быть использованы в пищевых целях. Не нуждаются в обжиге и сделаны на органической основе.

Профессиональные краски Kreul Hobby Line, производства Германии, очень устойчивые и имеют богатую палитру цветов. После покраски изделие необходимо выдержать в печи 90 минут при температуре 160 градусов.

Профессиональные Hobby deLUXE - прекрасный выбор для предметов на продажу. Хотя серия является универсальной, покрытие прекрасно подойдет для работ по керамике и стеклу. Краски не требуют термической обработки, устойчивы к истиранию и воде. Однако, использовать их для повседневной посуды нельзя, сами баночки с покрытием довольно большие и стоят дороже аналогов, а палитра состоит только из нежных пастельных цветов.

Отечественные производители акриловых красок

Из российских производителей можно отметить краски для керамики и стекла Olki, "Гамма" и Decola. Все они не требуют обжига и не слишком устойчивы к истиранию. Продукцию серии Olki редко можно встретить в продаже, сами краски практически ничем отличаются от универсальных акриловых. Покрытия "Гаммы" имеют слишком жидкую консистенцию и неудобны в работе, а палитра цветов скудная, тусклая и невыразительная.

Пожалуй, из отечественной продукции выбор краски "Декола" по стеклу и керамике станет оптимальным по соотношению цены и качества. создает покрытия ярких и сочных цветов. Краски для керамики водостойкие и подвержены лишь внешним механическим воздействиям, а значит, подходят для декоративных целей. В линейке присутствуют готовые наборы и витражные покрытия. Краски "Декола" для керамики и стекла представлены в двух вариантах: матовые и металлик, то же относится к контурам производителя.

Краски для керамики и стекла

Специальные покрытия необходимы для работы с фарфором и фаянсом, керамикой и стеклом. Универсальные краски не всегда могут удержаться на гладкой и ровной поверхности материалов.

Можно приобрести готовый набор с базовыми цветами и смешивать их на палитре, добиваясь необходимого оттенка. Но если навыки и опыт мастера в смешении красок невелики, следует приобретать цвета по отдельности. Палитра "Декола" очень разнообразна, в ней присутствуют нежные пастельные тона, обычные матовые, покрытия с блеском "металлик" и яркие сочные цвета.

Сохранить яркость красок и рисунок могут специальные бесцветные защитные лаки. При покупке необходимо выяснить, допустимо ли применение покрытия в пищевых целях. Но даже если найти специальный не удалось, изделие все равно можно ставить на стол, только пользоваться им стоит редко и аккуратно.

Контуры для стекла и керамики

Данный вид материала можно применять самостоятельно и в комбинации с другими красками.

Контур незаменим для работы по стеклу и создания витражей. Приобрести их можно также в составе набора или по отдельности. Вещества, содержащиеся в контурах, хорошо сцепляют пигмент с гладкой поверхностью. Обводка очерчивает границы рисунка и не позволяет краске растекаться по поверхности. Самые красивые и необычные работы получаются при сочетании в творчестве красок и контуров.

Использовать покрытие в работе очень просто. Сначала нужно придумать дизайн и подобрать подходящий предмет. Затем взять тюбик контура и аккуратно перенести рисунок, стараясь не задевать линии рукой или пальцами. Потребуется лишь небольшая практика в силе нажатия для получения линии нужной толщины.

Витражные краски

Роспись стекла имеет свои нюансы. Как правило, требуется сохранить прозрачность материала даже после нанесения красок. Свет, проходящий сквозь витражи, окрашивается и, падая на предметы, создает сказочные узоры вокруг.

Витражные краски делают полупрозрачными, так как они должны пропускать свет. Для их нанесения поверхность стекла должна быть обезжирена, это условие применимо и к прочим материалам. В комплект к покрытию можно приобрести растворитель, он потребуется при внесении изменений в уже нанесенный узор или исправлении ошибок. Готовую работу можно просушить в течение 3 часов или подвергнуть обжигу при температуре 100 градусов, но не более 30 минут.

Витражные краски и контур просто созданы друг для друга и всегда идут в паре. Совмещая оба покрытия, можно легко и просто создавать уникальные вещи. Нужно нарисовать дизайн рисунка и разместить его за стеклом, а контуром просто перенести его на поверхность. Витражные краски достаточно текучи и легко заполнят пустоты между ограничительными линиями.

Современный рынок товаров для творчества готов предложить не только краски, но и целое море сопутствующих материалов. Например, съемные металлические наконечники для контуров, трафареты для витражей, фломастеры для керамики и карандаши-гели, после высыхания имитирующие стекло.

Точечная роспись керамики

Существует множество техник росписи керамики и стекла. Мастера находят себя в 2-3 видах работ, изучают все тонкости материалов, покрытий и успешно работают с ними, сочетая и комбинируя полученный опыт.

Точечная роспись очень популярна в росписи блюд и тарелок. На уже обработанную и покрашенную керамику наносят узор - точки при помощи цветных контуров. Готовые изделия приковывают взор, мимо них невозможно пройти и остаться равнодушными.

Хотя манера письма напоминает арабскую культуру, сказать, где была изобретена техника, невозможно. Похожие росписи встречают как в Африке, так и в Индии. Предметы будут напоминать о культуре той страны, характерные элементы которой выбраны для дизайна узора.

Анималистика в росписи

Сюжетами картин для керамики и стекла часто становятся растительный и животный мир.

Бесспорно, такие замечательные тарелочки приведут в восторг и детей, и взрослых. Дети могут работать с красками и попробовать разрисовать кружку или блюдо сами. Ребенок будет горд и счастлив завтракать из посуды собственного изготовления.

Работать специальными фломастерами и карандашами-гелями гораздо проще, чем красками. Если рисунок сотрется, его легко можно будет обновить или исправить. И хотя многим кажется, что фломастер слишком прост и скучен, имея воображение, можно создать красивые вещи ограниченными средствами.

Минимализм в росписи керамики и стекла

Даже если у мастера нет навыков художественной росписи или рисовать от руки - не его призвание, современное стремление к минимализму в искусстве скроет эти недостатки.

Уникальные вещи можно сделать и при помощи готовых трафаретов. Главное правильно обыграть цвет и форму предмета. Один простенький, но аккуратно выполненный узор, может привлечь больше внимания, чем безвкусно расписанное огромное блюдо.

Когда у человека есть желание творить и создавать, не стоит ограничивать себя надуманными причинами. Главное в этом деле - начать, а навыки и умения придут вместе с опытом!

В этой статье мы познакомимся с популярным в Турции видом искусства - «Чини». «Чини» - это керамическая плитка, украшенная растительным орнаментом (также это строки из Корана, рисунки животных,птиц). Это фарфоровая и фаянсовая посуда, это вазы,светильники и другие предметы декора в современном интерьере. Чини - это очень красиво.

В Турции глянцевой, расписанной вручную мастерами плиткой, украшены полы и стены зданий, своды мечетей, арки, фонтаны, специальные краны с питьевой водой, беседки и другие сооружения.

Данную технику росписи можно встретить не только в Турции, но и на всей территории бывшей Османской Империи.

Самая древняя плитка чини была найдена археологами при раскопках самого первого мусульманского государства Караханиды, которое находилось в Средней Азии в период с 840 по 1212 гг.В Турции, Марокко о сих пор продолжают традиции росписи по керамике - чини.

Ниже приведен мастер-класс по технике «Чини». Автор мастер-класса и опубликованных работ Алсу Сайгылы.

Мастер-класс по технике росписи по керамике Чини.

На выбранном керамическом объекте (плитка, тарелка, ваза, кружка и т д) будем наносить рисунок.

Шаг 1: для начала нулевой наждачной бумагой слегка полируем поверхность, на которую будем рисовать. Слегка влажной губкой протираем образовавшуюся пыль.

Шаг 2: с помощью специального трафарета и угля переносим изображение на поверхность, затем обводим простым карандашом, тонкой линией. Можно нанести рисунок другими способами без трафарета: нарисовать сразу карандашом или перевести с помощью кальки.

Шаг 3: специальными чернилами по керамике обводим кистью контур рисунка.

Шаг 4: заполняем цветными красками элементы узора.

Шаг 5: после того, как работа с цветом закончена - подтираем недостатки, или добавляем недостающие моменты, отправляем изделие в печь.

Шаг 6: лично мастера не касается - это таинство происходит в другой мастерской. На изделие полностью наносится раствор и оно отправляется в печь, запекается при температуре 900 градусов С. После печи изделие выглядит глянцевым и краски смотрятся сочнее!

Получилась замечательная тарелка.

Раньше, чем приступать непосредственно к росписи, глиняное изделие необходимо подготовить. Подготовка важна и даже необходима для емкостей, предназначенных для жидкостей. Проигнорировав процедуру обработки, вы рискуете тем, что спустя некоторое время вода начнет просачиваться сквозь стенки, и красочное покрытие от сырости местами постепенно начнет отдуваться и даже лопаться и отваливаться.

Существует два способа подготовки.

Первый способ.

Сосуд насухо протирается скипидаром. Затем в блюдечко наливают олифы, обмакивают туда ватку, обернутую чистой тряпочкой, и щедро покрывают глину олифой. Втирают олифу до насыщения, чтобы глина хорошо пропитались, и оставляют сохнуть. Как долго обработанный сосуд будет сохнуть, предсказать чрезвычайно трудно, поскольку сушка зависит не столько от общей влажности в мастерской, сколько от качества материала. В среднем процесс просушки длится от 2 часов до 2 суток.

Сделать глиняное изделие прочнее поможет один проход масляной краской с сиккативом. Дав краске высохнуть, смело можно приступать к художественному эмалированию.

Второй способ.

Глиняную посуду промазывают большой мягкой кистью несколько раз жидким клеем (столярным, лучше малярным). Когда клей отвердеет, протирают олифой. Соединение клеевого раствора с олифой придает глине большую твердость. Данным способом подготовляются сосуды, прочность и водостойкость которых действительно важна. Для обыкновенных сосудов, только изредка наполняемых жидкостью, можно ограничиться втиранием одной олифы или скипидара. Когда сосуд высохнет, можно приступить к художественному эмалированию или к росписи по глине, если фоновой заливки не предполагается.

Разумеется, что прежде росписи, настоятельно рекомендуется дать фону хорошо просохнуть.

Фоновую окраску - художественное эмалирование - вернее накладывать большой кистью, сильно насыщенной краской, а главное, мягкой. Жесткие щетиновые кисти мало набирают краски и кладут ее полосами, которые не всегда ровно сливаются. Когда фон высохнет, на него прикрепляется калька эскиза воском или пластилином за уголки.

Роспись глиняных горшков и кувшинов удобно производить, поставив изделие на стол, предварительно устеленный газетами. В ходе роспись глиняных горшков их придерживают изнутри пальцами и по мере надобности, поворачивают.

Сосуд допускается наклонять от себя, если форма горшка или чаши близка к сферической, но не допускать падения.

Маленький сосуд обычно придерживают большим и указательным пальцами: большой палец поддерживает дно снизу, а указательный - за край горлышка сверху. Еще удобнее работать, установив сосуд на вертикальную подставку, которую можно поднимать или опускать при помощи винта.

Известны три способа перенесения изображения на поверхность расписываемого глиняного изделия:

  • 1. при помощи копировальной бумаги;
  • 2. заштриховкой обратной стороны кальки мелом с последующим обведением рисунка по контуру, после чего мел отпечатывается на поверхности;
  • 3. слегка продавливая контур рисунка карандашом или не слишком заостренной палочкой.

Последний способ срабатывает на фоне свежем и мягком, не окончательно засохшем. Контуры, углубляясь в фон, дадут ясный отпечаток рисунка, но на свежий фон переводить рисунок прдавливанием не следует. Кроме того, переводить рисунок надо очень осторожно, иначе кругом росписи пристанет бумага. Бумажные клочки легко отмываются, когда высохнет роспись, но приставшая бумага повредит фон и тогда придется его снова покрывать, что очень сложно, в особенности, если рисунок ажурен.

Надо иметь в виду, что эмалевая краска очень жидка, особенно верхний слой. Чем эмаль свежее, тем жиже. Поэтому эмаль необходимо часто перемешивать, и брать на кисть небольшими порциями, иначе краска потечет по стенкам. Для фоновой заливки жидкая краска, наоборот, очень выгодна, поскольку полосы краски, быстрее сплавляясь между собой, дают ровную и гладкую поверхность.

Высохший фон нередко дает "матовые лысины". Появление матовых пятен всецело зависит от качества материала изделия, от состава глины и ее обжига. Устраняются матовые пятна вторичным покрытием изделия эмалью, но после окончательной просушки предыдущего слоя. Иногда, при желании иметь особо глянцевый фон, художественное эмалирование приходится производить до трех раз, обычно же вполне достаточно одного раза.

Надо ли упоминать, что роспись глиняных изделий возможно производить одновременно несколькими разнородными красками: эмалевыми, масляными, цветным золотом, рельефными пастами, разнообразными присыпками.

Применяя присыпки, необходимо помнить последовательность их наложения: золото или серебро - раньше всякой другой росписи, и на совершенно сухой фон.

Техника подготовки под роспись глиняных изделий не сложная, не требует дорогих или дефицитных средств и может выполняться в домашних условиях.

Тэг: Художественная роспись (по дереву, металу, керамике)

Роспись посуды своими руками . Приемы декора различных предметов фарфоровой (керамической) посуды : тарелок, чашек, чайников, которые можно осуществить в домашних условиях. Профессиональная роспись требует более сложного оборудования и материалов.

Расписанная вручную кружка или тарелка могут стать отличным подарком даже для очень взыскательного адресата. Изображение нужно сделать индивидуальным, лучше – с памятной надписью.

Материалы для росписи в домашних условиях

Краски могут быть с запеканием и без запекания. От того, какой материал для росписи выбрать, зависит техника росписи. Поэтому перечень материалов – это, по сути, перечень самых распространенных техник.

Следует также отметить, что профессиональные художники-керамисты, а также массовые производства используют более сложные красители. Эти краски являются разновидностью глазури или эмали. Их разводят на воде или на масле. После – выпаривают масло и влагу и запекают в муфельных печах при высокой температуре (более 400 градусов). Остывать такая роспись должна вместе с печью. То есть, порой процесс запекания занимает около суток (чем выше температура запекания, тем дольше печь и предмет остывают). Краски для домашнего использования не требуют таких экстремальных температур, ими могут пользоваться новички, и эти краски, как правило, уже имеют нужную консистенцию.

Роспись с помошью маркера по керамике

  • Фломастеры, ручки, маркеры . Ручки или фломастеры по керамике продаются в магазинах для рукоделия или в салонах для художников. Они бывают разных размеров и разного цвета. В зависимости от размера могут давать тонкую линию или толстую.
  • Пигменты без запекания .
    • Акрил .Как правило, используют акриловые краски. Они стоят недорого и продаются повсеместно. Как только акриловая краска высохнет, сверху её закрепляют матовым или глянцевым герметиком. Акриловые краски бывают в спрее, и такие краски дают интересные эффекты (омбре, силуэты).
    • Краски на основе растворителей. Это стойкие краски как масляные живописные. Их трудно удалять с кистей. Но они не требуют запекания. А полностью высыхают в течение 24 часов.
  • Пигменты с запеканием . Профессиональные пигменты – в виде порошка, который художники разводят маслом или водой самостоятельно. Для использования в домашних условиях продаются уже разведенные краски, это обычные с виду краски как гуашь. Их следует нанести на фарфор. Затем высушить на воздухе, и после запекать в духовке около 30 минут при температуре 350 градусов.
    • Эмаль . После высыхания такие краски образовывают жесткую и глянцевую поверхность. Краски стойкие, но содержат свинец, поэтому их нельзя использовать для предметов, в которых будет содержаться еда или напитки.

Варианты росписитарелок

    • Краски на водной основе. Преимущество водной краски в том, что можно легко регулировать её прозрачность. Разводя водой можно добиться легкого прозрачного слоя, а также добиваться акварельного эффекта (перекрытия нескольких прозрачных оттенков). Краски на водной основе запекаются в печи при постепенном повышении температуре и постепенном остывании. Перед выпеканием краска должна полностью высохнуть, чтобы не было пузырей. Высыхает такая краска в течение 3 часов на воздухе.
    • Глазурь, люстр . Это тоже профессиональные краски. Но есть и любительские глазури и люстры. Глазурь – это затвердевающая при высокой температуре краска, приобретающая глянец и прочную поверхность. А люстр – прозрачная или полупрозрачная краска с блестящим или перламутровым эффектом. Тоже требует запекания.
  • Чистые керамические предметы посуды под роспись . Художники называют это «белье». В магазинах для художников и для рукоделия можно купить белые чистые сервизы под роспись, а также керамические фигурки животных и людей. Как правило, такое «белье» - это матовые предметы без глазури, которые требуют дополнительной обработки. Из них есть и пить пока нельзя.
  • Наборы для росписи по посуде в домашних условиях . Это наборы для начинающих или для детей. В них уже есть готовый предмет для росписи (чашка или керамическая фигурка), различные эскизы, кисточка, краски и инструкция по применению. Удобство наборов в том, что росписью можно начинать заниматься сразу, без лишних приготовлений. Недостаток – дороговизна, покупать краски отдельно от посуды выгоднее.
  • Краски по стеклу . Их можно использовать и по фарфору. Но некоторые из них оставляют высокий рельеф, следует об этом знать.
  • Трафареты . Наборы трафаретов для росписи по посуде продаются в магазинах для рукоделия. Это удобный прием нанесения рисунка. Они имеют клеящуюся поверхность (как стикеры), ими удобно пользоваться. Но можно трафареты изготавливать самостоятельно (из плотной бумаги, плотного целлофана или тонкого пластика).

Идеи для росписи

Простейший геометрический рисунок

  • Надписи . Самый легкий дизайн – это просто написать на тарелке или чашке какую-то надпись. Если планируется семейное торжество – можно написать на тарелках имена собравшихся и даже короткое послание им («С Новым годом!», «С праздником!»). Надписи могут быть фантазийные и каллиграфические, а могут быть похожи на строчки письма.
  • Простейший одноцветный рисунок . Горох, полоска, штрихи, линии. Это узоры из простых геометрических фигур. Выполняются кисточкой и краской.
  • Авангард . Цветные кляксы и случайные штрихи тоже могут составить интересную космпозицию росписи по посуде.

Интерьер, украшенный расписными тарелками

  • Декоративная роспись для украшения интерьера . Украшать стены красивыми тарелками – традиция многих народов. Можно сделать из тарелок целое панно на стене. Если из этих тарелок не планируется есть, то можно расписывать обычными акриловыми красками с глянцем.
  • Омбре . Градиентное окрашивание достигается, если краску наносить губкой. Другой профессиональный прием – нанести полосы жидкой краски, и пока они не высохли обычной иголкой разгонять границу цвета.
  • Детские рисунки . Дети очень любят роспись по посуде, так как остается практичный предмет после творчества. Любой детский рисунок может стать сюжетом для росписи тарелки или чашки.

Идей для росписи предостаточно. Это и картины, и музейные экспонаты. Есть целые подборки в социальных сетях Instagrame или Pinterest, новые идеи публикуют специализированные журналы и сайты.

Роспись посуды и знаменитости

Поклонники росписи по посуде: Пэрис Хилтон, Дэвид Бекхэм, Джессика Альба, Шэрон Стоун

Голливудские знаменитости стали своего рода пропагандистами занятий керамики. Папарацци часто запечатлевают их на занятиях керамикой со своими отпрысками. Самыми известными поклонниками занятий росписью по керамике считаются Пэрис Хилтон, Миша Бартон, Дэниз Ричардс, Николь Риччи. Это сделало совместные занятия росписью керамики вместе с детьми модными и популярными во всем мире.

Кейт Миддлтон и прнцы Уильям в детском центре творчества

Популярными стали снимки Кейт Миддлтон и принца Уильяма, когда они посещали детский центр творчества и занимались с детьми росписью посуды. В сети есть фото актера Бена Аффлека с дочерью Виолеттой во время занятий, актрисы Дженнифер Гарнье, актрисы Шэрон Стоун , Кристины Агилера с сыном Максом, Джессики Альба с дочерью, Дэвида Бекхэма с сыновьями.

Техника росписи посуды на дому с помощью маркера (ручки)

  • Перед началом росписи следует обезжирить поверхность чашки или тарелки, это легко сделать с помощью спирта. Во время росписи следует держать предмет так, чтобы не хватать его пальцами (даже на чистых руках есть кожное сало).
  • Если сделана ошибка – все можно поправить. Ручка или фломастер легко стираются салфеткой с водой.
  • Кружка или тарелка должна остаться остывать в духовке. Её можно достать, когда духовка окончательно остынет.
  • Метод процарапывания

    • Роспись можно делать в несколько слоев. Каждый из слоев запекается. Однако следует быть внимательными, потому что большое количество запеканий приводит к выцветанию первых слоев. Поэтому следует стремиться к максимум 2-3 слоям.
    • Профессиональный подход к росписи состоит в том, чтобы использовать фон, то есть поверхность самой посуды, а не закрашивать изделие целиком. При этом неважно, какого цвета фон, но он должен работать.
    • Есть такой прием – «процарапывание». Сначала тарелка или чашка закрашивается фантазийным фоном, затем краски высушиваются (но не запекаются). Потом нужно взять зубочистку или иголку (спицу) и процарапать красящий слой. Получится интересный эффект белой графики.
    • Если планируется многоцветная роспись в несколько слоев, начинать следует с самого светлого оттенка.